[Moscow.pm] Globus. Vision.

Vany Serezhkin ivan на serezhkin.com
Вт Янв 20 04:35:03 PST 2009

Михаил Монашёв wrote:
> Здравствуйте, Иван.
>
> Делал  зарядку,  слушал  твою болтовню и решил накалякать свой фидбэк,
> коль ты просил. :-)
>
> Смотрю за этим со стороны и понимаю, что программисты не могут сделать
> сайт  для  людей. Они делают сайт ради процесса, ради реализации своих
> амбиций.  В  лучшем  случае - для себя любимого. Ибо мыслят совершенно
> другими категориям.

Вообще то это и есть такой проект.
На вопрос Антона, а где монетизация, и что он с этого поимеет,
пришлось в срочном порядке выдумывать всякую фигню.

> Если  вы  и  вправду  хотите сделать сайт для людей, то ходите на него
> сами  несколько  раз  каждый  день и используйте его. Не тестируйте, а
> именно  используйте  по  его  прямому  назначению.  Также  просите его
> использовать  своих знакомых и узнавайте почему они не хотят приходить
> туда снова.

В принципе, есть надежда, но ... аудитория перловиков небольшая.
Сайт про перл никогда не будет иметь популярность фишек нет.
Даже хабрахабр всегда будет сильно впереди.
Пока что мы кодим нечто для ... того чтобы покодить,
обкатать совместно технологии, сработатся.
Это первый и не последний (я очень надеюсь) кусок
совместнонаписанного кода.
И наверное я буду им пользоватся, потому что я один никогда не найду
все те фиды, которые там появятся, да и не только фиды.
Это же  не простой агрегатор, это же выпарсивательно новостей по крупицам.
> И  не надо прикручивать поиск, пока на сайте 2 пустышки вместо статей.
> Поиском  по  сайту  пользуются  5% людей. Сил убьёте много, а пользы -
> пшик.  А те 5% всёравно потом будут искать по сайту через гугл, ибо он
> лучше угадывает что же на самом деле хотел найти человек.

Хехе, я ж говорю, плаггер работает.
А поиск ... сфинкс не совсем поиск, это сторадж индекса,
по нему можно графики например рисовать.
Да и основная цель поиска - распиарить среди нас вполне
класную штуку - sphinx -он много чего может, быстро и хорошо.
> P.S.
> Могу  предположить, что агрегатор фидов, даже узкотематичный, не может
> иметь  своей  постоянной  аудитории,  пока там сторонний контент будет
> составлять  более  1%  от  всего  остального  контента. Ибо каждый фид
> уводит  человека  с  сайта,  а не приводит на сайт. А если публиковать
> свои мысли в виде статей, то процесс изменит своё направление, и может
> появиться   постоянная   аудитория.  Агрегатор  фидов  же  может  лишь
> паразитировать  на поисковом трафике, пока его не забанят (а это очень
> вероятно, когда републикуешь чужой контент).

Ага, именно, я вообще плохо представляю бизнесмодель.
Можно сделать japb (blog) - но он так и будет just another.
Пока нужно добится устойчивости инфраструктуры и стиля.
> Это ещё и относительно того, что функционал сайта может быть полное Г,
> а  статьи  интересные  и потому много читателей. Т.е. вам нужно понять
> одну вещь: функционал никому не нужен. Нужен интересный и оригинальный
> контент.

Вебдваноль. Понимаю. Но есть ещё аналитика.
На агрегатор, обладающий полнотой поиска, можно навинтить
рейтинги, календари колаборэйшн. и не делать блоги.
Блоги есть у всех, блоги - это значит принять правила игры,
когда на рынке есть сильные игроки - вот ты например.
> P.P.S.
> Есть  поговорка:  "У  семи нянек дитя без глаза". Вам очень не хватает
> лидера,  который  будет  принимать  решения,  которые все, включая его
> самого,  будут  исполнять.  Не важно, правильные это будут решения или
> нет.  Важно,  что  они будут и что они будут исходить из ОДНОЙ головы.
> Иван,  ты  не  лучший  кандидат  в  лидеры с моей точки зрения :-). Ты
> скорее хороший архитектор. Но если никого другого не найдётся, надеюсь
> ты сможешь развить в себе лидерские способности и тянуть эту лямку.

Ненене, давайте Каппа, я даже не архитектор, я скорее технолог.
Я могу что то делать и своим примером ... но именно жечь сердца
глаголом - не ко мне. на счёт вести ... незнаю, никогда не ставил
такой цели. Попробовать можно, но это будет в ущерб фану.
Я тоже хочу писать код.
> Лидер  должен  иметь вижн. Это у тебя есть, хоть и не в полном объёме.
> Но  думаю,  что  после  запуска  и отсутствия посетителей вижн немного
> скорректируется и дополнится.

Вижен есть, нестандартный. Всё надо когда то пробовать.
У нас мало кто пишет о перле, у нас не будет контента, только чужой.
А чужой контент можно преподать удобными способами ...
сделать из блогов автовики с перекрёстными ссылками e.t.c.
Надо наслушатся идей, выписать их в колоночку и начать ставить плюсики.
Этим и займёмся.

> Лидер должен уметь разговаривать с людьми так, чтобы люди его понимали
> и чтобы он понимал мысли людей. С этим у тебя кстати большие проблемы,
> порой хрен поймёшь, о чём ты тут пишешь, ибо не учитываешь, что ты сам
> уже успел хорошо исследовать предметную область, а другие люди - нет.

Я сам себя не понимаю, а программирую спинным мозгом =)
А то что я думаю что все всё давно знают и умеют - Да, грешен.
Очень сложно что то с собой сделать ... но я стараюсь.

> Лидер  должен уметь принимать решения, мотивировать людей исполнять их
> и  наказывать  за  неисполнение. Потренируйся наказывать, с остальным,
> вроде  в  порядке. Самому всё переделывать конечно тоже можно, но если
> не  наказывать,  то поток мусорного кода тебя победит и весь его ты не
> перепишешь  чисто физически. А уж проект или новую версию зарелизить и
> вовсе не выйдет.

Да ну нафиг, самое страшное наказание - человек выпадает из майнстрима.
Сам, а моя задача - возвращать в майнстрим ращработки - там фан и профит.
И я с ней хреново справляюсь. Нужна помощь.

--
Ivan B. Serezhkin
Spamooborona, Yandex. http://so.yandex.ru/