[Moscow.pm] Globus. Vision.

Dmitry Arsentiev dmarsentev на gmail.com
Вт Янв 20 02:54:19 PST 2009

> Поэтому хочу добавить, что не выйдет
> всегда  всех  гладить  по головке. Негативные эмоции тоже нужно давать
> испытать  некоторым  людям. Иначе они могут например устроить травлю в
> коллективе или начать саботировать проект или холиварить без конца.

Михаил, с вашим посылом в основном согласен.
Готовность наказывать - признак зрелости руководителя.

Только поспорю с фразой
> Негативные эмоции тоже нужно давать
> испытать  некоторым  людям.

Я читал в книжке психологической,
и мой личный опыт это подтверждает,
что не следует принимать на себя ответственность
за эмоции других людей, в т.ч. не следует управлять эмоциями.
Именно таким образом легко попасть в т.н. эмоциональную зависимость,
а её испытывает не только "жертва", но и "мучитель".

Руководитель может и должен принять на себя ответственность за результат,
может делегировать полномочия (а может  и не делегировать),
обязан создать стабильные и внятные "правила игры" на весь проект,
обязан быть вежливым, доброжелательным,
объективным и "равноудалённым", правдивым,
разъяснять мотивацию принятия тех или иных решений,
но вот за эмоции других людей лучше не брать ответственности,
это опасно.

Извините, если сочтёте за флуд.

Кстати, было бы интересно на очередной встрече
послушать действующих руководителей на тему
"Как управлять разработчиками".

20 января 2009 г. 13:35 пользователь Михаил Монашёв