[Moscow.pm] А почему не Perl?

Alexander Q qalexx на gmail.com
Ср Апр 27 03:30:49 PDT 2016

> Какой снобизм? Просто непонимание, почему, если без unsafePerformIO
никуда, говорят о чистоте.

А кто сказал, что "никуда"? Я дал кусок кода, который берёт чистую функцию
для вычисления md5 и выдаёт IO MD5. И ни одного unsafe, ваще ни одного, в
моём коде нет. Конечно, мой код основывается на определённых
предположениях, от "эта библиотека работает как заявлено" и до "в этом
процессоре нету ошибок", но это всегда так, правда?

До уровня написания библиотек типа bytestring вам значительно дальше, чем
до понимания как их использовать. Для вас это чёрный ящик, который
работает. Но если это действительно так важно для вас, то пусть readFile
будет String -> IO String, md5 будет String -> String, и тогда

md5io :: String -> IO String
md5io = fmap md5 . readFile

IO — монада, в которую могут прилетать exceptions. Это нормально для
монады, для которой есть инстанс MonadThrow. Это не делает монаду менее
pure.

Вы задаёте много вопросов, на каждый из которых есть ответ, и эти ответы
занимают здесь довольно много места. Давайте вы мне будете писать лично, а
когда найдёте нормальную зацепку для доказательства, что Haskell вообще не
то и go гораздо лучше — тогда уже в список рассылки.