[Moscow.pm] refactoring

Vladimir Timofeev vovkasm на gmail.com
Чт Окт 15 11:22:38 PDT 2015

Простите, что за автора отвечаю.

В первом письме автор ясно обозначил цель: "Существует ли какой-либо
сбособ сделать более читаемым такой код?"
С моей точки зрения читаемость кода, это очень важное свойство в
подавляющем большинстве проектов.
И улучшение читаемости - хорошая цель.

> Это да, там в-основном рендеринг данных в Excel. А рендеринг - это по
> определению куча костылей - большинство из них стоит упрощать только в
> том случае, если они встречаются не единожды.

1. Код рендеринга ничем принципиально не отличается от остального
кода, он так же подвержен изменениям. Более того, скорее та куча
костылей в коде рендеринга, экспортеров и т.п. которая для вас
присутствует "по определению", это следствие того, что именно этот код
меняется наиболее часто. И с моей точки зрения, именно его и нужно
писать максимально простым и понятным.
2. Если вы посмотрите на проект автора, то увидите, что там уже два
практически идентичных модуля с огромным дублированием кода. Уже
сейчас при небольшом изменении структуры модели, придется вносить
одинаковые изменения в оба. Тут две проблемы. Одна из них дублирование
кода, просто придется больше писать, больше тестировать, больше
читать. Вторая - читаемость, читаемость меньше, больше времени
потребуется чтоб разобраться в текущем функционале, а потом ещё раз
разобраться (см. первую проблему).

--
Vladimir Timofeev <vovkasm на gmail.com>