[Moscow.pm] Perl 6

Ivan Petrov i.petro.77.00 на gmail.com
Пт Окт 9 02:07:48 PDT 2015

> Поражает количество аргументов! Жги, не останавливайся.

мы говорим о языке, увы, не несущем никакой новой парадигмы.
Perl, Python, Ruby, JS в рамках парадигм программирования не отличаются
вообще.

далее начинаются вопросы: почему мы выбираем Perl а не скажем JS с его
типами.

вот в JS

var a = 10;
var b = '20';

var c = a + b;

результат удивительный - 1020.
эта гадость происходит от типов.

в Perl мы имели
 - разнесенные операторы конкатенации и сложения
 - динамическое приведение типов

этого геморроя как в JS, связанного с типами - всякие typeof,
String(), parseInt(), parseFloat() и прочего мусора в Perl нет.

на фоне того что Perl по сравнению с JS не несет никакой новой
парадигмы (все что можно писать на JS можно писать на Perl и
наоборот), это обстоятельство хороший аргумент в пользу выбора одного
языка против другого.

то есть попытка внесения типов в новую инкарнацию Perl - зло в чистом
виде, ибо именно динамическое приведение типов и было одной из очень
хороших фич этого языка.

Далее.

изменившаяся семантика регекспов: добавили новые скобки. они стали
означать то что в старом perl означали другие скобки. а старым скобкам
дали назначение такое которое тоже есть в старом перл, но другими
скобками и далее ввели еще пару фич.

разглядывая эту мишуру и задумываясь над тем что двигало людьми ЭТО
изобретавшими ничего кроме как НАМЕРЕННЫЙ ОТКАЗ от обратной
совместимости - в голову и не придет.

Зачем могут отказываться от обратной совместимости намеренно?
- чтобы затруднить переход на новую версию
- чтобы затруднить портирование старого кода в новый

у Perl, в отличие от других языков, возникла и существует целая
сабкультура - коммюнити, можно ее назвать соцсетью, как угодно
называйте.

таким образом данные изменения - попытка направленная на разрушение
этой сабкультуры.
то есть зло в чистом виде.

Далее.

синтаксис ООП выражений для доступа.
точка это мегаохрененно, два символа - больше одного.
кусок из Mouse взяли на борт. хз. можно было бы Mouse в base включить.
эти фичи не стоят того.

равно как ненужная хрень - базовые типы в виде объектов.
на своем веку повидал массу HighLoad проектов, на разных языках.
ни разу не встречал кода наследующегося от базового скаляра.

в общем гляжу я на этот Perl6, ничего кроме отрицательных эмоций нет.
столько лет труда вбухано. смысл?