[Moscow.pm] Вопрос противникам тестов [was: гребаные тестовые задания]

Ivan Petrov i.petro.77.00 на gmail.com
Пн Дек 14 07:07:32 PST 2015

> не решал, но мы же должны улучшать систему контроля, конечно нужно видеть
> тренд, понимать развиваемся мы или деградируем

но развиваться сразу во ВСЕХ направлениях невозможно.
Развитие всегда итерационно и постепенно.

ЕГЭ - это развитие, просто в другом направлении чем снятие трендов.

кстати снятие трендов по резульатам экзамена мне кажется вообще задача
трудно решаемая. Снятие трендов возможно при фиксации экамена, а это
возможно только при фиксации программы.

> школьная программа это азы, в нормальной ситуации она должна меняться очень
> редко и не кардинально,

не знаю. не уверен.

я учился в те времена когда интегралы и логарифмы только в школьную
программу вводились. То есть интегральное исчисление те кто учился до
нас за 1 год не проходили.
мы проходили только так сказать азы.

Предмет "информатика" тогда только появился в школьной программе.
а сейчас, вот его разделили на несколько предметов: алгоритмы выделили
в отдельный предмет (правда возможно это еще не везде)

и так все.
нет, развитие будет постоянным.

> так что зафиксировать набор тестов очень даже можно

можно, думаю в небольшом интервале.
в настолько небольшом, что тренды смотреть по этой фиксации будет не
очень интересно.

да и сами тренды можно смотреть несколько другим способом (и их всегда
так и смотрели): в середине 10-11 класса проводят контрольные по всем
школам, по их результатам корректируют ЕГЭ и в частности смотрят
тренды.
проблема в том что эти тренды (пока) не публикуются и информация
скудная.

> конечно, это только в идеале все на 100% должны осваивать школьную программу,
> но стремиться к этому нужно, иначе какой смысл обязательного образования?

эм.
смысл в том чтобы дать пользователю[зачеркнуто] человеку ВОЗМОЖНОСТЬ.
мне кажется так.
очень многие люди к выпуску из школы так еще и не определяются кем они
будут.

> Говоря по другому, первая часть теста (на знание школьной программы) это
> обязательно для поступления в ВУЗ, но не достаточно, ещё нужно по результатам
> второй части теста попасть в число лучших

ну примерно так же и есть

вот имеем на выходе распределение знаний людей условно от 1 до N.
измеряем эти знания. Каким образом можно провести эти измерения?
только сопоставив их с разного уровня знаниями.
Человек знающий много - решит и сложные и простые задания и наберет
максимум баллов, человек знающий мало - решит только простые и наберет
минимум. В итоге получим результат измерения.
По которому в том числе можно отбирать лучших.

Естественно ЕГЭ тут и не лучший вариант и не идеальный вариант. Но в
сравнении со старым стандартным экзаменом, очевидно, имеет массу
преимуществ, а недостатков я пока не вижу.

> сейчас не обучают, но по этому критерию можно отбирать лучших,

нельзя отбирать по критерию по которому не обучали.

вот человек - очень хорошо знает скажем физику, а по критерию
"отстаивать позицию" будет нуль.
Что его не брать на факультет физики в такой-то институт? бред же.

> ибо мне кажется это необходимое умение для человека поступающего
> в высшее учебное заведение

смотря в какое высшее заведение

где-то пригодится то что Вы считаете важным, где-то нет.