[Moscow.pm] Вопрос противникам тестов [was: гребаные тестовые задания]

Ivan Petrov i.petro.77.00 на gmail.com
Пн Дек 14 06:26:54 PST 2015

> Я такого ни разу не утверждал, вы видимо о ком-то другом, рекомендую посмотреть
> моё первое письмо в этой теме
> http://article.gmane.org/gmane.comp.lang.perl.perl-mongers.moscow/18182

ок, прошу прощения
"вы" в данном контексте читать как "противники ЕГЭ"

> Ещё раз - эта цель для вступительных, а для выпускного это не подходит,

почему не подходит?
Вы хотите видеть тренд между годами? Но старый экзамен эту проблему
тоже не решал ведь.
Статистика по отличникам (получившим 5 на выпуске) между годами тоже
не несла какой-либо смысловой величины, ибо и задания год от года
менялись и формат сдачи экзаменов кстати тоже менялся.

тренд можно было бы смотреть только одним способом: зафиксировав набор
тестов во времени. Но, очевидно, это невозможно хотя бы из за
меняющейся во времени программы.

> если мы
> определили что среднее образование подразумевает наличие такого-то объёма
> знаний, то нам не тесты надо упрощать при ухудшении качества образования, а
> улучшать образование так чтобы все проходили тесты на необходимый минимум
> баллов, уж не знаю как это ещё сказать.

я пока нашел только одно объяснение этому Вашему желанию: вы хотите
наблюдать и тренд. Но тренд и раньше не наблюдался.

есть что-то еще?

> Например тест может состоять из двух частей - первая половина на знания и
> умения средней школы, его должны проходить все в полном объёме,

не должны. ибо те кто плохо учился не будут проходить тест.
есть такая мудрость "научить нельзя, можно только научитьСЯ".

всегда будут те кто не будет справляться с теми или иными
экзаменами/тестами.
Например у одного слабая 3 по англ языку в школе и твердая 5 по
физике. А у другого человека наоборот. Это не то что нормальная, это
вообще рядовая ситуация.

> а вторая может быть чем-то вроде теста на IQ
> для выбора лучших в ВУЗы, плюс экзамен, который (опять повторяюсь) должен
> показать способность человека ясно выражать свои мысли вслух и отстаивать свою
> позицию в диспуте.

"ясно выражать мысли и отстаивать позицию" - этому тоже можно обучать
и по этому делать отдельный тест/экзамен.
Насколько я понимаю в школе пока этого нет.

Умение относительно важное, согласен, но пока оно не в школьной
программе