[Moscow.pm] Вопрос противникам тестов [was: гребаные тестовые задания]

Ivan Petrov i.petro.77.00 на gmail.com
Пн Дек 14 00:31:31 PST 2015

> Мы как-то упустили что ЕГЭ это не только вступительный, но и выпускной экзамен,
> а цель выпускного экзамена не отсеять, а подтвердить что все освоили
> обязательный минимум,

одно другому не мешает.
поскольку интервал между вступительным и выпускным как правило всего
1-2 мес, то знаний человек глобально за этот интервал не накопит.
отсюда растет естественная необходимость объединить эти два экзамена в
один.

подтверждать что все освоили не нужно уже. Нужно оценить в каком
объеме освоили и на каком уровне.

> а в этом случае тест не относительный (выбрать столько-то
> лучших), а абсолютный - выпустить только тех кто освоил всю программу.

да и ЕГЭ дает более качественную оценку чем простой экзамен.
напомню: простой экзамен это была фактически четырехбальная система
(деюре пятибальная).
сейас это честные 100 баллов: то есть измерение более точное.
так как тех кто набрал 100 баллов - единицы (менее 0.5%), то можно
говорить что основной поток попадает в шкалу, следовательно измеритель
работает качественно.

> ЕГЭ в принципе нет смысла долго обсуждать, это контроль качества образования -
> вопрос второго рода (когда-то с экзаменом получали качество лучше и коррупции
> не так много вроде было),

так. вот тут обычное перепутывание.
у нас было лучше образование и был экзамен. теперь у нас образование
хуже и имеется единый госэкзамен. это несвязанные вещи.

[гос]экзамен - это способ измерения результатов, а не способ их
достижения.
то что сейчас результаты плохие связано с тем, что
- отказались от стандарта/единообразия учебников/программ (как
  следствие - ламеры пишут учебники/программы)
- выбросили за борт науку: она теперь не нужна, у людей нет мотивации
  изучать физику или мечтать о космосе: все равно мечты ни к чему не
  приведут
- убрали (дефакто) весь внешкольный образовательный блок
  (кружки/секции)
- спецшколы прекратили свое существование, либо стали монетизируемыми.
  (например в свое время проводили всесоюзную олимпиаду по всем
  основным предметам, по результатам детей из даже глухих деревень
  вытаскивали в спецшколы. таким образом я когда-то попал из
  деревенской школы в ФМШ при НГУ, совершенно без блата)

> и коррупции не так много вроде было

например, анекдоты про то как поступали евреи в МГУ не на пустом месте.

в советское время попасть во многие московские ВУЗы без волосатой лапы
было невозможно. Сейчас если не в МГУ (по моему МГУ - последний ВУЗ
где осталась вся эта коррупционная схема со вступительными
экзаменами), то в любой ВУЗ поступай без проблем: хватит тебе баллов,
тебя зачислят.

> и если считать, что ЕГЭ с этой задачей как-то
> справляется, то он показывает значительное падение качества

ЕГЭ - измеритель.
если он что-то показывает, то это не измеритель виноват, а источник
измерения.

Вы говорите "вольтметр показывает что напряжение снижается, долой
вольтметр!", а я говорю "вольтметр у нас лучше чем был раньше, надо
разбираться/исправлять причину по которой снижается напряжение"

> - раз задним числом
> пересматривают необходимый минимум,

суть ЕГЭ в том чтобы стобальников было минимум. поэтому он каждый год
будет переподстраиваться под меняющуюся аудиторию