[Moscow.pm] Вопрос противникам тестов [was: гребаные тестовые задания]

Ivan Petrov i.petro.77.00 на gmail.com
Чт Дек 10 08:24:02 PST 2015

> это не миф, это реальная текущая ситуация в вузе, где я училась, по рассказам
> моих бывших преподавателей, с котороыми до сих пор общаюсь, и факт таков, что
> среди поступивших очень-очень высок процент сдавших егэ на сто баллов и не
> умеющих связать два слова по-русски и вычесть 2 - 3

это именно миф.
К сожалению многие расценивают сведения из серии ОБС как "рельную
текущую ситуацию". Увы это традиционная ловушка из серии "никто из
моих знакомых не голосовал за Путина, поэтому выборы нечестные, не
могло быть такого результата!" (ц)

возьмем например пруф 2013-й год, конечно, но можно поискать и 2015
(просто эта первая ссылка что нашлась)

http://www.examen.ru/add/ege/8933/bally_ege_2013

в 2013-м году 100 баллов по математике набрало всего 538 человек из
803741 (то есть 0.06% учеников).

Понятное дело, что в Москве наблюдается некоторый перекос по
стобальникам: многие стобальники едут именно в Москву.
но из статистики видно что сам экзамен составлен очень хорошо и высший
балл получает крайне мало кто.

по русскому языку за тот же год 2559 стобальников из 834020
(то есть 0.3% учеников).

> вы говорите про московские школы и школы в других крупных городах, а в любой
> деревне/ауле/небольшом городе (коих большинство)

давайте разбираться.

Вот например вы говорите "коих большинство"

в городах с численностью населения более 100 тыс человек в России
живет более 74 млн человек:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D1%81_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B5_100_%D1%82%D1%8B%D1%81%D1%8F%D1%87_%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9

то есть более половины жителей.
Если дальше пройти по ссылкам, можно видеть что в городах с
численностью больше 10 тыс человек живет более 90% жителей (для
получения этой циферки надо понажмать "сумма" в Excel).

То есть насчет маленьких аулов - это опять какой-то расхожий штамп.

не знаю что происходит в аулах о 300-400 человеках, но вот племянница
у меня из "деревни" о 1000 домах сдавала ЕГЭ в прошлом году так:
принимать ЕГЭ приехала комиссия из ближайшего райцентра. А местные
учителя уехали принимать ЕГЭ в какую-то другую деревню.

понятно что чем меньше населенный пункт, тем легче решать вопросы
как-то "по знакомству", но во первых статистика по стобальникам (что я
привел выше) говорит о том что эта проблема не является значимой, а во
вторых эта проблема относится не столько к ЕГЭ, сколько к размеру
населенного пункта.

> да и дело тут не только в коррупции, а в том, что там никто не следит особо за
> тем, как люди пишут экзамен

это снова миф.
следят еще как. есть всеобщий регламент: на экзамен только ручку можно
свою принести. больше ничего. Понятно, что как в любой большой системе
где-то будут сбои, но общая статистика она ведь никуда не девается:
0.06-0.3% тех кто смог получить макс балл.