[Moscow.pm] гребаные тестовые задания

Alex Chistyakov alexclear на gmail.com
Пн Дек 7 08:17:53 PST 2015

> я так думаю что столь важно не то с какой скоростью код может работать,
> сколь важно то с какой скорость код может быть изменен.

Обе вещи важны, должен быть баланс.

> основная проблема всех крупных проектов в том, что они приходят к
> такому состоянию, что они сами не могут внести исправления в
> собственный код.
>
> таких примеров масса.
> вот взять скажем ICQ. Могли в ICQ добавить аудио/видео разговоры,
> вменяемые никнеймы итп? могли. Что бы произошло в этом случае? ICQ бы
> выжил. однако он сдох[нет].

Я думаю, вопрос стоял иначе.
Любой бизнес дорастает до состояния, когда стейкхолдерам ссыкотно менять
что бы то ни было.
Боятся сломать. Сто раз такое видел.

> [...]
> и тогда ты сможешь написать тест.

> чего проще.
> просишь человека написать скажем интерактивное приложение, которое
> написать чтобы не безбожно тупило без профайлера - сложно.
>
> хз в какой области вы пишете, но если например веб, то пусть сделает
> страничку с табличкой которая на ходу будет пересчитываться. условие
> интерактивности положи как базовое в задачу. Сама задача должна быть
> несложной, но важно чтобы повозился с скоростью работы.
>
> как-то так.
>
> кстати что там у вас за задачи, которые непременно требуют

Да обычный веб.

> профайлинг показывает узкие места.
> как правило решение лежит не в области переписывания узких мест, а в
> области смены чего-то в архитектуре

Никогда не лежит в архитектуре.
Архитектура всегда очень проста.
Ну - есть сервер очередей, консьюмеры, есть сервер приложений, который
динамику рисует.
Что тут можно изменить?
А еще есть разработчики, которые любят через ORM 200000 записей из базы в
код поднять.
А еще есть шаблонизатор, который тормозит.
Это не архитектура.

--
SY,
Alex