[Moscow.pm] Доклад на тему «Что вы можете сделать для мира Perl?»

Victor Efimov victor на vsespb.ru
Чт Май 15 13:24:23 PDT 2014

16 мая 2014 г., 0:05 пользователь Ivan Petrov <i.petro.77.00 на gmail.com> написал:

> тоТ же
угу, typo

> тесты надо писать до кода, а не после :)

+1, до, или во время, но главное не после. код без тестов - это
фактически половина не сделана.

ценность даже мелких cpan модулей, делающих что-то элементарное - в
том что у них есть тесты. модуль при желании можно форкнуть,
модифицировать
и он продолжит работать. так же можно удедиться что он будет работать
в бущуем с другими версиями perl. плюс конечно же, меньше багов.

а с таким подходом - я написал код, через N лет писать тесты (+
возможно это будет другой человек), то получатся или "интеграционные
тесты перед рефакторингом legacy
кода" или будет не слабый рефакторинг модуля.

а вот докция на модули - действительно проблема. есть у меня код.
вроде полезный, тестами покрыт. даже используется в реальной программе
(вернее как раз там и используется), без технического долга. но
выделить в модуль, объяснить юзерам зачем именно он нужен, почему
используется этот подход - уже сложно.
и в итоге займёт нишу узкоспециализированных модулей, никакой
популярности, маскимум если будут баги, то всплывут молчаливые юзеры с
просьбой пофиксить.

On 13.05.2014, at 1:55, Тимур Нозадзе <timur.nozadze на gmail.com> wrote:
> Если у кого-нибудь есть идеи на эту тему, с удовольствием выслушаю и включу в доклад.

Есть идея - не забыть что можно делать не только модули (т.е. для
других программистов), но и приложения (т.е. для конечных юзеров).
Больше приложений на perl - больше
юзеров и админов будут знакомы с его деплоем, меньше шансов что линукс
дистры выкинут perl из базового комплекта (и будут больше уделять
времени бэкпортам багфиксов perl модулей в дистре. Есть у меня одна
программа, в её названии даже есть слово Perl (напр. "Perl some
application"). Уже два раза заметил что юзеры называют его ""Perl some
application" python script" ;)