[Moscow.pm] Что такое "Хороший программист"

Mons Anderson mons на cpan.org
Пн Мар 31 17:20:21 PDT 2014

On 31.03.2014, at 14:02, Алексей Мышкин <parserpro на gmail.com> wrote:

> Обычное дело.
> Но на собеседовании вас будут ловить на том что вы не помните что возвращает каждая функция в разных контекстах (а разве вы не Вассерман?!),
> или расшифровать жуткую писанину с тренарниками без скобок (как будто такой код сможет пройти вычитку).

Как один из авторов подобных собеседований (keywords: контексты вызова + тернарные операторы) я могу сказать, что вы сильно ошибаетесь во влиянии правильного ответа на этот вопрос на решение о принятии на работу.

Я провёл десятки собеседований. И только единицы попросили глянуть документацию.
Лично я задаю вопрос - и смотрю как человек на него отвечает.
Если знает - хорошо. Думает, что знает - говорю как правильно и смотрю на реакцию.
Не знает и просит документацию - хорошо.
Если ему предлагаешь документацию, а он отказывается - плохо.

А ещё у меня в собеседовании 2 вопроса на эту тему.
И когда был разобран и объяснён один пример я задаю вопрос на практически ту-же тему.
Т.е. на то о чём сейчас говорили.
И очень большой процент собеседуемых на него не отвечает.

> (как будто такой код сможет пройти вычитку).

О, вы не поверите, какой только код не попадается.
И это не тест на абсолютное знание хитровывернутых синтаксических конструкций (я через 2 года после написания теста и сам подзабыл некоторые подковырки в нём), а на стрессоустойчивость и на (не)боязнь плохого кода.
Если человек закрывает глаза руками и говорит, что он боится/не может подойти к этому, то для меня это означает, что так-же он будет поступать с реальными проблемами.

Если кто-то хочет возразить, что на собеседовании стресс и всё такое, пусть попробует похотфиксить, когда рядом начальник (в явно плохом расположении духа из-за авральной ситуации) объясняет при помощи мата как быстро это нужно исправить, разбираться приходится в чужом коде, т.к. никто из тех,  кто его писал уже не работает и - сюрприз! - это жуткая писанина, которая прошла, когда не было никакой вычитки.
(Ситуация вымышленная, все совпадения случайны ;)

PS: не исключён вариант, что мои тесты попали в недобрые руки, и что ими пользуются как критерием годен/не годен. Это в корне неверно.
PPS: Пришло в голову, что вместо "тернарных операторов" в собеседования можно включить разбор JAPH ;)