[Moscow.pm] Что такое "Хороший программист"

Alexey Shrub worldmind на mail.ru
Пн Мар 31 02:20:33 PDT 2014

Суббота, 29 марта 2014, 9:09 +04:00 от Walery Studennikov <despairr на gmail.com>:
> По мне "хороший программист" -- тот кто "делает дело", т.е. реально
> решает реальные задачи и проблемы, при этом за ним не нужно
> переделывать. При этом достаточно самостоятельный -- ему не нужно
> каждую мелочь разжёвывать и расписывать формально в ТЗ, он способен в
> мелочах додумывать и предлагать адекватные решения. Организованный и
> ответственный, которому не нужны няньки и пинки, чтобы как-то
> организовать свою деятельность. При этом прагматичный, способный
> выбирать решения из целесообразности, а не только из мотива "интересно
> [...]

По мне так почти исчерпывающий перечень требований, попробую коротко пересказать:
- делает то что работает
- делает самостоятельно
- делает так что это можно развивать
- делает в условиях дефицита информации (способен доосмыслить минимальное ТЗ/задать вопросы/предложить решения)
- взвешенно выбирает технологии
- адекватен как человек

можно добавить
- знает и применяет стандартные решения для стандартных проблем

по сути получается что последнее единственный критерий связанный с квалификацией т.е. большая часть критериев связана с личными качествами/подходом к работе, которые на собеседовании сложнее выяснить, это не про аглогитмы сортировки спросить.

ну и остаётся вопрос о соотношении качества и скорости, "хорошее" оно видимо для всех разное (в зависимости от сферы бизнеса), кому-то качество в первую очередь, а кому-то подавай завтра хоть какой прототип

И как можно заметить формулировки общие - не про хорошего программиста, а в целом про хорошего работника-исполнителя

--
Alexey Shrub