[Moscow.pm] Overqualification

Nick Knutov mail на knutov.com
Ср Июл 30 12:01:16 PDT 2014

Как человек, имеющий такую проблему, могу много чего рассказать.

Например, для российкого менталитета нормально сказать, что начальник
идиот и делает фигню. Для европейского - надо помягче. Для американского
- надо сказать, что начальник очень клёво придумал, а можно сделать еще
вот так. А для азиатского - начальник всегда прав, потому что не
поставят же дурака в начальники.

К чему всё это.. Имея много опыта - часто видишь, как все вокруг делают
всё, неправильно, и вообще не то что нужно. А имея русский менталитет -
еще и не можешь об этом не сказать. А после, если не согласятся -
придется осознанно делать неправильную ненужную фигню. И вот это -
действительно скучно. Долго этим заниматься просто невозможно.

Например, я 14+ лет пишу на перле, 10+ лет рулю собственной компанией и
7+ лет исполняю в ней функции технического директора. Куда-то работать
меня зовут исключительно в качестве перлового программиста. Даже не лида
и не архитектора (правда резюме я специально не писал и сам работу не
искал). За все годы - я видел примерно одно предложение работы, когда по
совокупности нюансов я бы куда-то поехал и стал бы работать на кого-то в
качестве простого программиста.

А боязнь, что кандидат уйдет - это какая-то глупость, не имеющая
отношения к реальности, мне кажется. Если он overqualified и таки пришел
- у него была причина для дауншифта и просто так он никуда не пойдет. Из
моего опыта - это обычно разные штуки обоснованные
соционикой/психологией и если о них знать - они предсказываются
достаточно точно во время часа-двух общения.

--
Best Regards,
Nick Knutov