[Moscow.pm] Про трудности наёма в команду признанных мэтров

Ivan Petrov i.petro.77.00 на gmail.com
Чт Ноя 21 12:39:34 PST 2013

> Видишь ли, Вань. Это мои хорошие друзья, которых я очень хорошо знаю и в
> радости и в горе. Это не левые сотрудники, о которых я что-то слышал.

> А вот люди совершенно незнакомые, когда приходится делать над собой усилие,
> чтобы с нуля им поверить и сразу довериться, как правило, показывают себя ОЧЕНЬ
> хорошо.

я вообще о том что исходные посылы несколько неверные.

например "килограмы денег". Я помню как Олег Бунин предлагал мне мою
текущую на тот момент зарплату + должность руководителя проекта. а
когда я ему сказал что мне как бы не хочется за эти деньги заниматься
еще и руководством, так он тут написал на тему что "лучше среди
PHP'шников искать нежели зажравшихся перловиков".

просто когда некоторые люди пишут про "килограммы денег", то зачастую
не понимают реальную ситуацию. для многих... гхм "менеджеров" кажется
диким что простой программист просит зарплату, белую, больше этого
самого менеджера в разы, плюшки в офисе итп
а меж тем это просто объективная ситуация. вот стоят дорого в Москве
Perl разработчики.
причем я сейчас на эту ситуацию уже начал наблюдать с противоположной
стороны, уже как владелец бизнеса.
я верю и знаю. что приходится делать усилие чтобы вынуть из инвесторов
лишние пару-десяток миллионов на годовую з/п еще паре программистов,
но вот только "килограммами денег" они программистам не кажутся.
при ситуации в Москве когда ты можешь за 2 недели найти работу на эти
самые килограммы, как-то плохо плакаться-то.
:)

второй неверный посыл "мы ему зарплату выбивали, а он отказался".
во первых это чисто внутренняя кухня.
человека спросили "какая зарплата тебе интересна?" человек ответил
текущий свой уровень + 10-15%. и вот оказывается что текущий бизнес
настолько плох (не в плане бизнеса, а в плане текущей финансовой
ситуации), что выбить эти 10-15% оказывается мегасложно. и отказ
переходить потом на эту работу больно воспринимается.

а я вам вот интересную хрень скажу.
вот есть малый бизнес. платят там скажем двум программистам зарплаты
по 150К (~средняя з/п перл профи, не руководителя, по Москве сейчас).
допустим один собирается уйти. но он ключевой программист.
да любой работодатель ему лучше еще +100 накинет чем будет искать ему
замену.
Просто реально удается договориться на +10-20% а не +100%. вот
и все.