[Moscow.pm] CPUs

Vany Serezhkin ivan на serezhkin.com
Пт Июн 28 03:29:03 PDT 2013

On 28.06.2013 14:11, Nick Knutov wrote:
> В рассылке nginx-ru некоторое время это обсуждалось в контексте
> выставления дефолтного числа воркеров равным количеству ядер. На сколько
> я помню - пришли к выводу, что нет универсального переносимого способа
> узнать ни количество процессоров, ни количества ядер.
Ага, вот только всё это зависит от инфраструктуры, и от того что ещё
крутится на этой машине, тюнить конфиги - это чисто сисадминское занятие.
И полезно это делать когда понимаешь что у тебя и где.

Если же задача утилизировать железку - напоминаю в посиксе есть понятие
load average, Если оно меньше числа процов, - набираем больше тасков,
если меньше - не берём таски.
При этом воркеров может быть некое фиксированное количество, например сто.

Мой опыт показывает, что интегральная величина "суммарная очередь на
всех воркерах"*"время выполнения таска" - вполне подходит для того,
чтобы утилизировать железку.
Содержите её в состоянии чуть меньше максимального латенси и всё
работает ровненько, если вы можете предсказывать время выполнения таска
хоть с какой то точностью.

--
WBR, Vany