[Moscow.pm] Размышления на тему ORM и вообще работы с БД

Alexandr Gomoliako zzz на zzz.org.ua
Чт Окт 27 13:18:40 PDT 2011

> Соответственно я считаю что за нерешабельностью задачи составления
> SQL-запроса от ее решения надо вообще отказываться (оставлять ее
> человеку), соответственно давать ему возможность делать это удобно.
>
> а-ля темплейты страниц в любом вебпроекте

А-ля json http сервис, не обязательно даже RESTful. И никаких проблем.

GET /users/ivan.petrov

HTTP/1.0 200 OK
{
    "name": "Ivan Petrov",
}

А внутри сервиса запросы через обычный DBI, а может когда-то
и его выкините и перейдете на что-то более быстрое, типа
dbslayer. Плюс сверху такого сервиса можно varnish ставить
или что-то такое и кэшировать любые ответы у которых
no-cache не установлен.