[Moscow.pm] Pvoice подружить с русским языком

Orlovsky Alexander nordicdyno на yandex.ru
Пн Дек 26 06:40:07 PST 2011

Ко мне на конференции #saintperl подошел Владимир Гусев из вкусно накормившей нас Пандафуд, с вопросом, не мог бы я или еще кто-либо из Perl-программистов помочь его знакомым, которые, в свою очередь, занимаются помощью детям инвалидам.
Дело в том, что у них есть желание использовать pVoice (http://pvoice.org/) – программу для разработки аудио-интерфейсов (подробности о pvoice см. на сайте), но у них проблема в том, что кнопки с русскими надписями не правильно воспроизводятся: вместо "мама" и "папа" выдается бессмысленный набор звуков.
И, да, pVoice – это программа написанная на Perl под Windows (использует MS API для синтеза речи) и распространяется она в виде готового инсталлятора. (+надо поставить зависимости, см. сайт)
Я попробовал установить ее дома на XP и у меня тоже фигня, вместо правильных русских фонем, произносится какая-то белиберда.
Так как, я очень-очень давно ничего не писал под Windows и с Perl-разработкой под эту платформу никогда не имел дела, то хочу обратиться к многоуважаемому коммьюнити. Нет ли тут кого-нибудь, кто мог бы помочь и имел бы на это время и желание? Было бы отлично, если кто-то более искушенный в GUI-программировании и связке Perl+Windows, смог быстрее чем я разобраться в проблеме и помочь в хорошем деле!

(Я еще, конечно, попытаюсь поковырять этот pVoice. Но боюсь, если я что-то и накопаю, то совсем не скоро, из-за непривычности предметной области и отсутствия свободного времени.)

P.S.
Гранд респект Саше Котову за организацию #saintperl!

P.P.S.
Еще по #saintperl: постараюсь на днях подготовить слайды и текст моего выступления про Unicode и выложить в сеть.