[Moscow.pm] Списки русских блогов про Перл

Alexander Lourier aml на rulezz.ru
Вт Сен 29 23:05:59 PDT 2009

В письме Wednesday 30 September 2009 01:07:34 Михаил Монашёв написал:

> Здравствуйте, Иван.

> Ага. Хороший вопрос.
>
> Вообще  вот  реально  бывает нужна возможность гонять от и до браузера
> данные  в  шифрованном  виде,  чтобы  сниффинг  был бесполезен. Тот же
> пароль  при  логине.  И  я  не  совсем  понимаю  зачем для этого нужен
> сертификат,   который   меня   как-то   идентифицирует  и  что-то  там
> удостоверяет.  ИМХО,  это  или подмена понятий или кривизна реализации
> протокола.  И  для  таких целей бесплатно выдаваемые сертификаты очень
> даже полезны.

Настоящий платный сертификат гарантирует (до степени доверия удостоверяющему центру), что твой браузер общается с
сервером, принадлежащим владельцу домена. То есть ты можешь быть уверен, что твой трафик не снифится по дороге, и,
когда будешь вводить свои явки-пароли, их получит только владелец домена, и никто другой.

Ключевой момент тут - доверие удостоверяющему центру. Все УЦ, корневые сертификаты которых установлены во всех браузерах
по умолчанию, берут деньги, которые идут на оплату квалифицированных инженеров, оплату сотрудников, которые проверяют,
реально ли к ним обратился владелец домена за получением сертификата, или нет, гарантируют безопасное хранение своих
ключей, имеют достаточно сложную архитектуру, которая минимизирует риск утечки ключей, которыми подписываются
сертификаты и т.д.

Если ты ставишь себе в браузер корневой сертификат левого УЦ, который не выполняет этих проверок, то ставишь под угрозу
всю свою безопасность. Если я как-то смогу получить сертификат от чужого домена, то смогу сниффить трафик этого сайта.

Если тебе надо безопасно работать со своими сайтами, то ради бога, делай свой УЦ, ставь сертификат себе в браузер и
защищай свои админки, сколько угодно. Все будет совершенно безопасно и в браузере будет зеленый замочек нарисован.

Alexander Lourier, http://aml.rulezz.ru/