[Moscow.pm] Юзер-френдли сайты

Alexander Lourier aml на rulezz.ru
Пт Окт 30 22:36:51 PDT 2009

On Saturday 31 October 2009 06:55:26 Ruslan Zakirov wrote:

> Звучит клево, но если давать возможность программировать, то нужно
> просто предоставить API для БД на нескольких языках программирования.
> Так как у вас разнесены БД и клановые сайты, то интересным вариантом
> может быть REST интерфейс. Во многих языках есть либы для посылки REST
> запросов и получения результатов. Таким образом можно ограничить API и
> оставить минимально необходимые функции. Давать возможность выполнять
> любые select'ы из БД нельзя.

Да это понятно. Естественно, доступ будет не к БД, а к прослойкам, которые
будут контролировать доступ и нагрузку на центральные компоненты игры.

> Ваш компонент со списком пользователей решается без программирования и
> стандартным блоком, используя кастомизацию css-ом. Можно список
> пользователей вывести с большим количеством различных css классов,
> тогда через css можно даже пиктограммки расставить, скрыть элементы
> или много чего еще.

Это понятно :) Пример я привёл очень простой и условный. Более сложная задача,
которую не решить css'ом - это например API, который выдаёт список клановых
порталов с координатами, а функция для сайта, позволяющая искать оптимальные
маршруты из нескольких прыжков, чтобы попась из точки A в точку B, с учетом
стоимости использования порталов, расстояния между ними, и предлагающая
пользователю прямо на экран игры (через другой интерфейс API) инструкцию,
куда ему надо идти.

Дело в том, что когда даёшь пользователям много всяких интерфейсов и
предлагаешь делать сайты, как они захотят, находятся единицы тех, кто это
делает. Вот например, интерфейсы для другой игры -
http://manual.torment.ru/api, и при этом использует их нормально единственный
сайт - http://torment.cheester-x3.ru/, там сделан очень богатый
раздел "Сервисы". Будь использование API более доступным для программистов,
таких сайтов могло бы быть намного больше.

> У решения без программирования есть несколько плюсов:

Тут согласен на все сто. Надо обязательно сделать простые блоки, чтобы
настраивались вообще без программирования. А уже кто хочет, может что-то
нетривиальное дописать.

> 3) больше контроль за нагрузкой и возможности модерировать эту нагрузку

Ну, хостинг будет не у меня, так что не моя забота :)