[Moscow.pm] Как делать сайт на нескольких языках с template toolkit

Dmitry E. Oboukhov unera на debian.org
Пн Ноя 16 02:36:55 PST 2009

MA> А можно примерчик мейкфайла?

MA> Я честно говоря попробовал с геттекстом поработать, и во первых меня удручил
MA> набор модулей (все какие-то кривоватые), во вторых отсутствие внятной
MA> документации как это курить.

ну я написал два скрипта
extract и наоборот build
которые извлекают теги gt в .po и которые наоборот строят по .po и
шаблону таргет.

ну а далее нечто вроде

target.LANG.someext: template.someext LANG.po
    build $^

LANG.po: template.someext
    extract $^

это же очевидно.

если много шаблонов надо объединить в один то утилита msgmerge это
делает.

документация там да, та что идет в дистрибутивах та еще. надо гуглить
ейные хауту.

вообще мечта конечно если бы эти два скрипта взять где-то готовые и не
париться велосипедостроением. но я не нашел.

скрипты если кому интересно можно посмотреть тут:
http://svn.uvw.ru/rtpg/trunk/poabstract/

сам проектик этажом выше (там же и мейк). (этот проектик пока только
на два языка переведен, но он и молодой)

идеология там такая: правим templates/index.tt.html и js/main.js,
после запуска make полчаем

js/langs/LANG.main.js
templates/langs/LANG.html

после правок зовем make на ребилд.

ну а переводчикам идет один файл po/TEMPLATE.pot

Еще раз: кругом сплошные велики (поскольку форматы файлов tt.html и js
- нестандартные для gettext), но то что идет переводчику -
  стандартное. куча программ с этим умеет работать.

вот например po-шку из подкаталога debian/ этого проекта перевели уже
на кучу языков http://svn.uvw.ru/rtpg/trunk/debian/po/
а основную po-шку пока никто не брался. думаю объединить их чтоли в
одну.
это тоже фактор блин.
на переводчиков сети ставить надо, разводить их :)
--
... mpd is off

. ''`.                               Dmitry E. Oboukhov
: :’  :   email: unera на debian.org jabber://UNera@uvw.ru
`. `~’              GPGKey: 1024D / F8E26537 2006-11-21
  `- 1B23 D4F8 8EC0 D902 0555  E438 AB8C 00CF F8E2 6537