[Moscow.pm] Паттерны. Введение.

Orlovsky Alexander nordicdyno на yandex.ru
Ср Июл 9 09:48:42 PDT 2008

Мотивация: Воплотить идеи GoF-паттеренов (для начала) в perl-коде.
При этом по возможности использовать "чистый" Perl, без модулей добавляющих "синтаксический сахар" и без объектных фреймворков.

Основная цель -- это лучше изучить паттерны самому, а также помочь тем perl разработчикам, кто еще только собирается их изучать. Письма в архиве рассылки будут проиндексированы поисковиками и "ищущий да обрящет"! :)

Код, реализующий паттерн, должен содержать максимум смысла на строку кода. В нем будут отсутствовать проверки, сложная логика или разбиение на модули, как в "реальном мире".
Также не используются "краткие" формы записи (для простоты чтения кода).

Также надо принять во внимание, что в "реальном мире" такие простые задачи, как в примерах, решаются  без использования шаблонов. ( Например, вместо стратегии применяется простой выбор алгоритма в if-elsif-else).

 Если у вас есть примеры кода, хорошо иллюстрирующего ситуации, когда, на ваш взгляд, описываемые шаблоны полезны и применимы, то просьба поделиться с коммьюнити. Было бы очень интересно и полезно! )

P.S.
Джошуа Кириевски предлогает методику изучения шаблонов на семинарах, по одному шаблону в неделю.
Вряд ли это применимо в нашем случае (семинары :) Но и торопится тоже нет резона.
В следующем письме я приведу примеры реализации двух близких по духу паттернов (Стратегия и Декоратор) и буду с нетерпением ждать комментариев.
По мере того как обсуждение шаблонов себя исчерпает, я собираюсь отправлять письмо в рассылку со следующим примером. Если кто-то хочет меня поддержать -- то я только за! :)