[Moscow.pm] denver perl

Orlovsky Alexander nordicdyno на yandex.ru
Пт Дек 26 03:46:03 PST 2008

26.12.08, 12:32, "Ivan Shirokoff" <ivanshirokoff на gmail.com>:

> Ну поэтому число перлистов и не растёт.
> Тут всё зависит от задач, которые ставит перед собой "денвер перл".
> Дать людям уже умеющим программировать на перле setup.exe с каталистом и
> пое (зачем?)
>или привлечь новых разработчиков к изучению перла?
> Вот в чем вопрос.

Выскажу свое мнение.
Новых разработчиков привлечь довольно просто, т.к. те же молодые ищущие умы часто пробуют многое, прежде чем на чем-то остановиться. PR, конечно, тоже важен, но не настолько, как в случае с продажей обычных товаров, т.к. как я надеюсь, мы говорим о умных, умеющих самостоятельно мыслить, людях. Задача состоит в том, чтобы удержать неофитов. Т.е. нужно, чтобы человеку ПОНРАВИЛОСЬ разрабатывать на том же Catalyst-е и на полную катушку пользоваться CPAN-ом  и в конечном итоге понравилось писать на Perl. (а в самом языке хватает плюшек для гиков =)
И еще. Для широкого распространения просто необходима простая возможность "выкатить" результат своей работы на недорогой (или лучше бесплатный) хостинг. Уверен, что одна из наиглавнейших причин распространения php, именно широкая поддержка у хостингеров, как 7 лет назад так и сейчас.*

* Семь лет назад, будучи студентом как-раз выбирал язык реализации для своих web-экспериментов, и именно из PHP и Perl. В итоге с Perl "переехал" на PHP, именно по причине доступности бесплатного хостинга с mod_php (mod_perl был и вроде бы и сейчас платный, и вообще он намного сложнее для начинающего).