[Moscow.pm] чем плох девелоперский веб-сервер catalyst

Сергей Мартынов sergey на martynov.info
Чт Дек 11 09:33:06 PST 2008

> Вообще,  в  теории, наверное можно написать такой перл (седьмой? :-)),
> который  сам  бы  внутри  себя  мультиплексировал запущенные процесс и
> переписывать  под  мультиплексирование  приложения не нужно было бы. А
> сейчас  конечно  под Каталист HTTP-движок с мультиплексированием никак
> не сделать.

Миш, по моему дело все в том, что парадигма процедурного
программирования вообще плохо подходит для мультиплексирования,
асинхронности и параллельности. Можно на perl5 написать
мультиплексирующий сервер? Можно конечно. Но если задуматься - это
будет реализация уже другой парадигмы поверх "родной" для perl
процедурной. Поэтому и не приживаются подобные проекты в широких
массах, а приживается привычный prefork.

Но для каждой задачи есть решение - есть и специфичные инструменты для
параллельных вычислений. Есть вполне реальный Erlang, есть какой-то
удивительный Oz (и говорят на нем есть реальные веб-проекты) и т.п. -
в которых нужная "модель мира" заложена на базовом уровне.

Я это к тому, что можно конечно прогибать perl под какие угодно
парадигмы (или наоборот - парадигмы под perl) и реализовывать любые
идеи - но я бы воспринимал это как эксперименты или развлечение, я не
как production работу.

--
С уважением, Сергей Мартынов.