[Moscow.pm] What do you do to un-die Perl?

Alex Kapranoff alex на kapranoff.ru
Вс Дек 7 17:08:02 PST 2008

Михаил Монашёв wrote:
> Здравствуйте, Сергей.

> Почитайте как его составляют:
> http://www.tiobe.com/index.php/content/paperinfo/tpci/tpci_definition.htm
>
> Я недавно такие же "рейтинги" рисовал:
> http://michael.mindmix.ru/615-268-poroshok-uhodi.zhtml

Ничуть не отвергая сомнительность TIOBE, приведу ссылку на другой график:

http://www.cs.berkeley.edu/~flab/languages.html

Это распределение проектов на sf.net по языкам вплоть до 2006 года, когда SF перестал
публиковать такие данные. Хорошо видны все тенденции. В 2006 Перл был ещё популярней Питона.

Java 	18.09%
C++ 	17.86%
C	16.85%
PHP	13.26%
Perl	6.51%
Python	4.88%
C#	3.29%
JS	3.13%

А вот здесь есть свежие данные:
http://holycall.tistory.com/entry/SourceForge-Programming-Languages-Statistics

Java	25.4%
C++	20.5%
PHP	16.9%
C	16.8%
Python	6.9%
C#	6.6%
Perl	5.8%
JS	5.7%

PHP обогнал C, а Python и C# обогнали Perl, который, вероятно, через полгода сползёт под
JavaScript.

> У перла есть спан для поиска. Поэтому рейтинг показывает пузо живота,
> но ни как не популярность языков.
>
> Это очень похоже на то, что измеряют одно, а выдают за другое.
>
> ПХП-шник  не  стремится  вникнуть  в суть баги, он ищет первую рабочую
> заплатку  и, не понимая что сотворил, радуется отсутствию симптомов. А
> потом  люди  хотят  создать  свой сайт, ставят PHP-Nuke и ищут в гугле
> патчи к костылям.
>
> Такая же история в Бейсиком.
>
> C# жив, пока у Микрософта есть бюджет на его пиар. И место в рейтинге
> показатель размера этого бюджета, а не популярности языка.

На C# полным полно проектов под Линукс. Тоже происки Микрософта?