[Moscow.pm] Взрыв мозга или занимательная топология

Kaltashkin Eugene zhecka на gmail.com
Сб Ноя 24 13:44:37 PST 2007

Александр Букреев пишет:
> Огромное количество - это сколько? ;-)
> На сети в 600 коммутаторов недостроенных связей получается 2-4 в
> зависимости от времени суток получения данных. Можно достроить логику.
> Т.е. достраивать по неоднозначным связям. Мне этого не требовалось.
> 2-4 отсутствующие связи честно вписывались в допустимую погрешность +
> вручную дописываются просто после просмотра получившихся отрисованных
> деревьев. А можно снимать несколько раз данные с промежутками, но не
> сбрасывать старые, а аккумулировать за какой-то разумный период...

на самом деле данные на коммутаторах в большинстве своём правильны.
и связи всё таки можно выделить, но точного алгоритма еще нет, поэтому и
написал сюда.
Одна голова хорошо, а много - кластер всётаки ;)
> Тут выбор: вы или берете что-то за корневое и строите максимальное
> количество связей или вычисляете корневое, но получаете приличные
> разрывы в связях.

скажем так, свичи и локалка это частный случай. Возьмём например BGP
таблицу, корня нет, есть точка входа и точка выхода.
как пойдут данные одному роутингу известно, если иметь визуализированную
схему, то будет намного интереснее прослеживать пути. Или например есть
генеалогическое древо и нужно узнать горизонтальные связи на разных
уровнях. Применений методу огромное количество.

> Помня определение устройства в твоем посте - у меня такие порты в
> рассчетах не учавствуют. У меня там ставит 0, т.к. строилась карта
> построения сети без учета оконечных устройств. 15к+ устройств рисовать
> - это перебор. :-)

public(null) учавствует в расчете uplink порта для любого свича.
> Странно. Не вижу никаких проблем обсчитать 15 тыс оконечных устройств
> перлом, буде была бы такая задача...

при устаканенной логике можно переписать хоть на бацике. на данный
момент легче и проще оперировать sql запросами.

> Плясать от данных, собранных с коммутаторов.
> Как же не от чего?
>
> Ты же данные не предоставил?
> Вот я их сам и нарисовал с первого, что под руку попалось.
> С картинки.
>
> Ты картинку из головы выбрось.
> Были данные - получили дерево. Все.

Данные я предоставил есичо :) http://zhecka.323f.net.ru/temp/pack.tar.gz
В первых постах описана структура файлов.

> Ну, меряться не будем. Я количество обсчитываемого этим алгоритмом
> оборудования выше уже указал. :-)
> Итого у тебя получается допустим 100 коммутаторов по 50 портов. Итого
> обсчитываем 5000 портов. Т.е. хэш на 5000 ключей, где значениями лежит
> допустим массив видимых на этом порту устройств. Бр-ррр. В чем
> проблема? Для таких объемов больших вычислительных мощностей не
> требуется...

ну я и не меряюсь :) я примерные объемы описываю, которые могут быть(у
меня по крайней мере), но закладываться кмк нужно
всё равно на бОльшие объемы.