[Moscow.pm] Взрыв мозга или занимательная топология

Andrey jerom+moscow-pm на bibirevo.net
Сб Ноя 24 09:27:09 PST 2007

Kaltashkin Eugene пишет:
> Данные об устройстве(абстрагируемся от понятия компьютер) на узлах могут
> быть только при обмене информацией между устройствами.
> НО ! на узле может иметь место устройство которое не передаёт никаких
> данных, но оно присутствует на порту, хотя никто кроме этого узла о нём
> не знает. Например сетевой принтер находящийся на одном узле вместе с
> клиентами которые его используют.

Всё понятно. Алгоритм определения структуры дерева прозрачен:

1. Найти коммутатор-лист A (это такой коммутатор, у которого только на
одном порту несколько mac-адресов)

2. Выкидываем коммутатор A. У всех свитчей вычёркиваем все mac-адреса,
принадлежащие A

3. Находим коммутатор B, у которого до шага два на порту было >0
адресов, а после стало 0. Это - parent для A. Пишем в отдельную табличку
A => B

Повторяем шаги 1-3 пока не останется только один. Всё, задача решена.

PS: если на шаге 3 у нас нашлось несколько коммутаторов B, это значит в
сети есть "скрытый свитч C", в  таблицу пишем A => C, B1 => C, B2 => C,
B3 => C

Программировать это пока не хочу, попробуй сам :-)
--
Andrey