[Moscow.pm] Что такое Lightning Talks

Alex Kapranoff alex на kapranoff.ru
Вс Ноя 11 15:36:21 PST 2007

Всем привет!

Мы тут перевели известную заметку MJD о "молниеносных" или мини-
докладах (http://perl.plover.com/lt/ ) на русский. Формат очень удобен
для молодой группы типа Moscow.pm, так что вот.

Комментарии очень приветствуются, а текст потом в нормальном формате
положим в Веб.

==== Что такое Lightning Talks? ====

    Lightning Talks – это серия из 16 пятиминутных
    лекций, на которые в целом отводится 90
    минут (или 11 лекций за 60 минут).

==   Причины, по которым вы могли бы захотеть провести Lightning Talk
==

    Возможно, вам никогда раньше не
    приходилось читать лекции, и вы хотели
    бы попробовать. Вам не придется
    подбирать слайды для сопровождения
    вашей речи, но если вы решите, что это
    необходимо, трех будет вполне
    достаточно.

    Возможно, вы очень нервничаете и
    боитесь, что провалите выступление.
    Намного легче спланировать и прочитать
    пятиминутную лекцию, чем обычную
    длинную. А если даже что-то пойдет не
    так – все очень быстро закончится.

    Может быть, вы не хотите много говорить.
    Возможно, вы хотите просто задать
    вопрос, пригласить людей поучаствовать
    в вашем проекте, похвастаться
    чем-нибудь или рассказать какую-либо
    поучительную историю. Все это очень
    интересно и об этом стоит поговорить,
    но для этого вовсе необязательно
    выступать 30 минут.

    А может, вы хотите многим поделиться с
    публикой и уже наметили, о чем будете
    говорить, но не хотите стать
    единственным центом внимания. В таком
    случае вы можете провести несколько
    Lightning Talks – ведь это всего на пять минут.

==   Причины, по которым вы бы захотели послушать Lightning Talk   ==

    С другой стороны, вполне возможно, что
    люди придут на Lightning Talk, даже если они не
    захотели бы присутствовать на длинной
    лекции на эту же тему. Ведь если
    окажется, что предмет разговора скучен,
    или оратор из рассказчика никудышный,
    терпеть придется всего пять минут.
    Придя на Lightning Talk, вы не рискуете
    застрять на 45 минут, дожидаясь конца
    занудной лекции.

==   Официальное извещение   ==

    Многие не понимают смысла подобных
    мероприятий. Узнав, что им отводится
    только лишь пять минут на все, они
    начинают возмущаться: "Как я могу
    рассказать все за пять минут?"

    Суть заключается в том, что, поскольку
    лекция длится всего пять минут, вы не
    должны принимать это все чересчур
    близко к сердцу. Просто попробуйте
    кратко и интересно что-нибудь
    рассказать и быстро уходите. Желающие
    задать вопросы дождутся вас после в
    коридоре.

    Если бы мне пришлось планировать 11
    лекций, которые по сути – ничто иное,
    как пять минут разглагольствований и
    всякого бреда, я был бы очень рад.

==   Что можно рассказать за пять минут?   ==

    Например:

:   1. Почему мне больше всего нравится
    модуль Х.
:   2. Я собираюсь взяться за классный
    проект Х. Кто-нибудь хочет мне помочь?
:   3. Удачный проект: я успешно выполнил
    проект Х. Некоторые хитрости.
:   4. Неудачный проект: я выполнил проект Х.
    Он провалился, и я расскажу, почему.
:   5. Ошибка в Perl: все говорят Х, но это не
    так, потому что…
:   6. Сообщество Perl – отстой, потому что…
:   7. Призыв к действию: давайте будем
    посвящать больше/меньше времени Х.
:   8. Курьез, произошедший со мной на пути к
    P5P/clpm/PM.
:   9. Правда, было бы здорово, если бы…?
:   10. Кто-то должен сделать X.
:   11. Список предложений для внесения
    изменений в Perl.
:   12. Почему Х – ошибка.
:   13. Причины, по которым Х, кажущееся
    ошибкой, не является таковой.
:   14. Каково это – заниматься Х.
:   15. Полезная методика, которая
    действительно работает.
:   16. Методика, которая должна была
    сработать, но оказалась бесполезна.
:   17. Почему модуль Х – отстой.
:   18. Сравнение модулей Х и Y.
:   19. Нам стоит обратить больше внимания
    на Х.
:   20. Что мне нравится в Perl больше всего.

    Разумеется, темой разговора может быть
    все что угодно, даже если этот предмет
    отсутствует в вышеприведенном списке.
    Один человек сказал мне, что хотел бы