Re: Re: Re: Краткие итоги встречи 12.08.2010

Sergeev Serge simne at yandex.ru
Mon Aug 16 09:12:22 PDT 2010

16.08.10, 17:13, "Denis Zhdanov" <denis.zhdanov at gmail.com>:
> 16 августа 2010 г. 16:03 пользователь Igor nevermind
>  >Юридически он
>  > прав, но если подтяянутся другие игроки, которым это может быть выгодно
>  > делать свою реализацию джавы или возможность вносить фичи в реализацию--
>  > IBM, редхат и т д, (а про мобильные устройства я вообще молчу -- эта область
>  > сейчас на подъеме, и желание оракела наложить на это лапу и греться как бы
>  > не сильно симпатично).
>  Да ктоб там куда не тянулся - если в USA не отменят софтварные патенты
>  - все будут тихо и молча (или громко и со скандалом) - но все равно
> [...]

"На всякую отвертку с левым винтом, найдется попа с лабиринтом" (с) не мой
12.08.2010 23:17  Основатель SFLC считает, что патенты можно обратить во благо СПО
На ежегодной конференции LinuxCon выступил профессор права Колумбийского университета и основатель центра Software Freedom Law Center, Ибен Моглен (Eben Moglen). По его мнению, перспектива реформирования патентного законодательства США в ближайшем будущем маловероятна, особенно в свете решения Верховного суда по делу Бильски, решения, которое по сути подтвердило правомерность патентов на ПО.
Борьба с патентным законодательством не может привести к победе в краткосрочной перспективе, поэтому Моглен предлагает использовать патентную систему на службу СПО подобно тому, как свободные лицензии (copyleft) используют авторское право (copyright) для распространения СПО.
В качестве примера коллективной патентной защиты Моглен ссылается на опыт организации Open Invention Network (OIN). OIN, была сформирована в 2005 году крупными производителями программного обеспечения (IBM, Redhat и др.), с целью юридической защиты Linux-экостистемы от патентных претензий. OIN имеет внушительный портфель патентов (patent pool) с помощью которого, против компании, подавшей судебный иск, подаётся встречное исковое заявление с помощью сформированного портфеля патентов. Кроме пассивных целей защиты, OIN также может использовать портфель патентов активно — для установления кросс-лицензионных соглашений в пользу Linux. Моглен подчёркивает, что сотрудничество коммерческих компаний и сообщества Open Source должно быть взаимовыгодным.
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=27608