Re: Re: Re: Re: Re: Re[10]: Популяризация

Sergeev Serge simne at yandex.ru
Thu Aug 12 18:41:11 PDT 2010

13.08.10, 03:07, "Alexandr Ciornii" <alexchorny at gmail.com>:

> [...]
>
>  http://www.reg.ru/coding_standards (Валерий Студенников)
>
>  Vox - Benjamin Trott
>  My Opera Community - Cosimo Streppone
>  Рамблер - Алексей Капранов (раньше)
>
>  "Трудности менее интересные, скорее технические, Обама и сотрудники
>  его штаба тоже умеют решать красиво и эффектно. Вот, например, после
>  серии хакерских атак они решили получше защитить драгоценный сайт
>  my.barackobama.com. Для этого им потребовался специалист по
>  интернет-безопасности, обладающий, в общем, вполне традиционными
>  знаниями и навыками: VPN, Unix, Linux, Apache, MySQL, Perl."

Спасибо! Я это обязательно занесу в нашу вики.

> [...]
>  >>  помогал его наполнять когда он был еще на
>  >>  http://perl.net.au/wiki/Perl_applications
>  >
>  > Это не то.
>  > Я могу взять список CPAN, для приличия оставить то что существует больше года и то что изменялось последний год, и там и Java с Си обзавидуются списком, но это будет примерно то-же как при СССР имитировали большой ассортимент товаров.
>
>  А какие из них не являются большими, широко используемыми проектами?
>  Разве что Padre, но IDE всегда имеют меньшую аудиторию.

Ок. Я не все эти проекты знаю.
Но те из них что я знаю, действительно используются очень широко.

Проблема в том, что данные проекты не слишком интересны для раскрутки Perl.
То есть допустим IMDB, yandex, livejournal - понятно, очень серьезные рекламные площадки, плюс возможны прямые продажи, то есть интересно.
А все остальное это именно что инструменты, или готовые решения для предоставления как правило бесплатной услуги.

Ну вот допустим эклипс хорошая штука, но как на нем заработать денег?
Хотя скажем для корпорации IBM смысл эклипса в том, чтобы бесплатным продуктом на корню уничтожить рынок с которого кормились мелкие разработчики IDE.

Вопрос в том, что большим корпорациям не нужно объяснять что такое Perl - они и сами знают и вполне нормально его пользуют, и как я выше показал, замечательно извлекают пользу даже из бесплатных вещей, но Google выбрал не Perl, и Yahoo тоже выбрала не Perl..
Нам-же интересно показать что Perl полезен маленьким - в том числе и обычным программистам.
И вот для этого из перечисленного интересны Catalyst, RT, возможно Padre.

То что я говорю положительно про livejournal, BBC, IMDB, Yandex, не противоречит тому что я считаю для нас более важным продвижение Perl среди "маленьких" - дело в том что специфика Perl в том, что он позволяет делать хорошо масштабируемые решения - с Perl не обязательно сразу делать гиперрискованные гипервложения, а можно вырасти постепенно.
Вообще сейчас такая идеология - попытаться с минимальными первоначальными вложениями подняться на гребне очередной волны, и все время масштабировать-масштабировать..

Но перлистам нужно хорошо поработать, чтобы соревноваться с тем-же Ruby..
Тут как раз интересны Catalyst, Mojo.