[SPb-pm] [Spb-pm] Вакансия, Perl, Life Science

Viktor Sapunkov viktor.sapunkov at gmail.com
Wed Mar 23 08:08:01 PDT 2016

Не могу одобрить публичное обсуждение позиций здесь в листе
профессионального сообщества (для этого есть специальные листы). Тем не
менее, добавлю свой отзыв как соискатель.

Действительно, позиция подразумевает широкий кругозор т.к. является
ключевой в проекте. Отсидеться от релиза до релиза тут явно не получится.
Так наверное и должно быть.

Мне довелось прежде видеть технический опросник Вадима, он действительно
очень сфокусирован на знании Perl , тем более странно слышать сомнения
Вадима как кандидата в вопросах, имеющих справочный характер, например по
perldoc perlfunc: Perl core лучше знать, это иногда очень экономит время.

Также мне довелось недавно делать довольно объемное тестовое задание.
Вернее, это мой способ решения привел к единому сценарию строк на тыщу (17
часов заняло выполнение: кодинг и отладка), при этом в решении были
довольно четко очерчены (обозначены комментариями) некоторые архитектурные
возможности и ограничения. Работодателю такой подход/само решение не
понравилось - ладно, кто-нибудь обязательно сделает лучше и "чтоб
понравилось". Новизной подхода к найму стала связь некоторых промышленно
востребованных качеств решения с обсуждением компенсации (т.е. "Витя сделал
это задание плохо, но/поэтому давайте поторгуемся с ним о зарплате").
Уверен, успешные кандидаты смогут договориться и без занижения самооценки.

Так вот, компании EPAM Systems свойствен куда более деловой подход. Я к ним
прежде собеседовался в 2014-2015, и тогда не прошел техническое интервью,
просто не справился с некоторыми вопросами. Вообще-то техническое интервью
и призвано оценить уровень квалификации, а не, например, усидчивость, как,
например, объемное ТЗ.
Если говорить о Эпам, у них отказ означает отказ, добро означает добро, а
переговоры по компенсации не носят манипулятивный характер: все
по-честному. Там, где нет ТЗ, там сэкономлено время и соискателя, и
проверяющих.

Предлагаю дальнейшие дискуссии перенести в специализированные ресурсы,
предназначенные для публикации подобных отзывов.
Замечу, что этот отзыв не ангажирован, совесть моя чиста и неподкупна.
Кандидатам-соперникам пожелаю успехов и амбициозных карьерных планов, а
компании Эпам - продолжать поддерживать уровень инженерной и деловой
культуры в сочетании с отличными бизнес-результатами.

С уважением,
Виктор