[Moscow.pm] Fwd: Почему меняется старое значение, хотя переменная локализирована?

Eugen Konkov kes-kes на yandex.ru
Ср Янв 6 19:19:46 PST 2016

Спасибо! Очень много интересной информации вы мне дали. Пойду изучать...
Не могли бы вы мне подсказать файл, в котором перл генерирует опкод для goto?

>Во втором случае никакой local работать не будет, вернее будет...
local $DB::single = $DB::single +0; работал и работает отлично и в дебаг режиме тоже (см. ниже)

>Мне кажется, что для хранения текущего состояния в своём дебаггере
Как раз не текущее состояние было нужно, а n фреймов назад...

У меня в дебагере что-то наподобие:
sub sub {
     local $DB::single =  $DB::single +0; # без 0 не работает :?
     return &$DB::sub;
 }

Где-то внутри вызываемой функции с именем "$DB::sub" я делаю $DB::single = 0 и автоматом останавливаюсь на первом операторе вне этой функции. Т.е. для кода:
sub t{ $DB::single = 0; }
t();
$x++; <<< останавливаюсь тут

Останавливаюсь потому, что после того как отработает 'return  &$DB::sub' перл восстановит старое локализированное значение $DB::single в TRUE
и вызовется DB::DB на первом опкоде после возврата, те. '$x++'

Но если бы мы хотели выйти на 2 фрейма вверх?
То нам нужно, чтобы старое локализированное значение $DB::single восстановилось в FALSE

Как поменять старое локализированное значение? - Взять ссылку на него...
Получается примерно такое:
sub sub {
     $#DB::stack = $DB::deep;
     $DB::stack[-1] =  { single => \$DB::single };

     local $DB::single =  $DB::single +0;
     local $DB::deep =  $DB::deep +1;
     return &$DB::sub;
}

sub t1 { $DB::stack[-1]{ single } =  0; $DB::single =  0; }  #DEEP 2
sub t2 { t1(); $y++; }  # DEEP 1
t2(); #DEEP 0
$x++;

Если бы мы шли в функцию t1 пошагово, то было бы локализировано 2 значения $DB::single, это единицы.
[
   { single => \1 }
   { single => \1 }
]

после выполнения t1 стэк выгледел был бы так:
[
   { single => \1 }
   { single => \0 }
]

Соответственно после выхода из t1 перл бы востанавливал в $DB::single не в  единицу, а в 0,   а это бы позволило нам выйти из t2 тоже и остановиться на $x++

И теперь мне понятно (благодаря вашему объяснению), что из-за магии $DB::single, когда мы делаем ${ $DB::stack[-1]{single} } = 0, то меняются все значения в стеке, а не только указанное, т.е. получаем:
[
   { single => \0 }
   { single => \0 }
]

соответственно вываливаемся полностью из программы...

Я предпологаю, что должна быть возможность через XS обойти магию и присвоить 0 в правильную ссылку. Не могли бы вы порекомендовать какие нибудь хорошие мануалы по XS?

PS. Сейчас пока обхожусь костылём. Завожу переменную, в которой хранится значение на сколько уровней нужно поднятся и в sub DB::DB делаю
sub DB {
   if( $DB::level-- != 1 ) {
       $DB::single =  0;
       return;
   }
}

Соответсвенно в t1:
sub t1 { $DB::level =  2; $DB::single =  0; }
Недостаток этого метода, наверное, небольшой проигрыш в скорости работы, по сравнению с "правильным" методом, но выбирать не приходиться (((

PSS. Тут для наглядности и простоты примеров я изменял значения из DB:: прям в коде скрипта, но в боевом примере этого добиваюсь с помощью комманд дебагера s n r

Вы писали 6 января 2016 г., 18:45:53:

> [...]

VT> времени ни желания :-)

VT> Всю магию, которую вешает дебаггер можно посмотреть в perl.c где-то в
VT> р-не строки 4000, функция Perl_init_debugger. Соотвественно, те
VT> символы, на которых магия могут работать не нормально: DB::single,
VT> DB::trace, DB::signal.

VT> Мне кажется, что для хранения текущего состояния в своём дебаггере,
VT> можно использовать нормальные свои переменные в пакете DB, главное не
VT> пересечься с уже используемыми перлом.

VT> --
VT> Vladimir Timofeev <vovkasm на gmail.com>

 Eugen                          mailto:kes-kes на yandex.ru