[Moscow.pm] v2 просьба о ревью модуля DBIx::Struct

Warstone@list.ru warstone на list.ru
Чт Янв 15 16:47:47 PST 2015

> [...]
>других нагрузках, а не на этих же? Нет никаких оснований так полагать. 1) И что вам даст эта репликация?.. Данные в одном месте, а CPU баунд может получиться при записи. Тогда уже PostgreSQL-XC, со всеми его приколами, типа 2х фазного коммита и умножения количества серверов на 2,5 при адекатном развертывании (Мы тут сейчас считаем что кроме PostgreSQL СУБД нету. У него это написано вот тут:  https://github.com/pef-secure/dbix-struct/blob/master/lib/DBIx/Struct.pm#L207 хотя у MySQL известно). При всем при этом стоимость масштабирования приложения - +1 сервер. Посчитать можно спокойно... У вас было 3 сервера (1 под Приложение, 2 под СУБД (реплика)), стало 5, а вообще-то 6. А так стало 4 (2 под приложение, 2 под СУБД).
2) Из здравого смысла. Если мы сместили боттлнек на приложение, то можно спокойно добавить +1 сервер, а не +2,5 из текста выше. Причем в случае с СУБД масштабированием у вас время нулевой транзакции увеличивается, то есть сервер начинает отвечать чуть медленнее.
> Было бы неплохо, если бы кто-нибудь внятно объяснил, наконец, почему.
>Два утверждения "ORM - зло" и "мы не умеем им пользоваться" имеют
>совершенно разный смысл, но часто - одинаковые последствия. Есть
>случаи, когда ORM - безусловное зло, но это граничные случаи.
>И, конечно, ORM большое зло, когда разработчики из-за предоставляемых
>абстракций утрачивают связь с реальностью - ну да мы ж ведь с вами профессионалы.
Потому что из 2го часто следует 1е. Однако согласитесь, что 1го это не отменяет в ряде задач.