[Moscow.pm] v2 просьба о ревью модуля DBIx::Struct

PEF Secure pef-secure на yandex.ru
Чт Янв 15 06:37:11 PST 2015

On Thursday, January 15, 2015 16:39:40 Warstone на list.ru wrote:
>  Вообще есть 2 школы решения проблемы "Как работать с базой":
> 1) Все в СУБД
> 2) Все в Программе.
> [...]
> Мои разглагольствования сводятся к двум мыслям:
> Голый SQL это плохо, если вы не умеете сахар на приложении.
> "ORM должен уметь триггеры и много чего еще, чтобы им пользовались не только
> вы". У вас оно есть?.. А стоит-ли начинать?
>
> Простите, если вбросил.

Моя позиция примерно такая: в реальном приложении, обычно, заранее известно
что за база будет использоваться, поэтому использование голого SQL вполне
нормальное явление. Если приложение должно абстрагироваться от базы, то это,
на мой взгляд, очень специальное приложение, которое должно как-то решить
вопрос этой абстракции. Когда же мне приходится писать приложение, то база
известна заранее. Мой модуль старается быть простым и понятным, т.е. это
попытка свернуть "голый" SQL в перловые структуры данных и по записи всегда
можно понять во что это развернётся в реальном SQL, кроме того, реальный SQL в
модуле не отменяется. Тригеры у меня в БД, если нужны, как и хранимые
процедуры. Т.е. между 1 и 2 я выбираю середину :)
--
PEF Developer