[Moscow.pm] Сравнение языков

Alexander Lourier aml на rulezz.ru
Вт Фев 10 11:19:21 PST 2015

Я предлагаю взять более-менее реалистичную задачу и погонять её под
более-менее реалистичными тестами. Например:

Архитектура: приложение, memcached, mysql.
Задача: показывать рассказы из базы данных (каждый порядка 100 килобайт),
кэшируя их в memcached (небольшого объёма).
Входной урл: "/$id".
Ключ в memcached: "$id".
Запрос к базе: "select data from stories where id=$id".
Ответ оборачивается в простенький HTML-шаблон. Все спецсимволы заменяются
на HTML entities, как положено. Новые строки - на <br>.
Результат возвращается клиенту.

Как тестируем:
1. запросы по небольшому подмножеству случайных ID (чтобы всё заведомо
влезало в memcached)
2. запросы по всему множеству ID (чтобы всё не влезало в memcached и
приходилось дёргать базу)
3. запросы по всему множеству ID, параллельно начинаем затормаживать базу
данных (lock tables write, sleep, unlock tables)

Замеряется количество запросов в секунду, которые сервер смог обслужить,
количество ошибок в секунду, ну и latency.

Этот тест более-менее приближен к реальным условиям и проверяет разные
возможности - интенсивный сетевой обмен, вычислительную работу (процессинг
HTML), эффективность использования ресурсов машины. Причём в пропорциях,
обычных для веб-приложений.

Что скажете? Есть у кого время написать такие приложения на разных языках?