[Moscow.pm] асинхронный код позволяет сильно сэкономить ресурсы серверов

Михаил Монашёв postmaster на softsearch.ru
Вс Фев 8 11:31:13 PST 2015

Здравствуйте, Daniel.

> Имею возразить и попросить уточнений :)

> 1)   синхронная  модель  предполагает  вытесняющую  многозадачность,
> которая,   в   свою   очередь,  предполагает  накладные  расходы  на
> переключение   контекста.  так  что  процессор  тоже  должен,  типа,
> экономиться. ну или не тоже.

Что  такое  переключение  контекста?  Если я правильно понимаю, то это
значит  засунуть  все  регистры  процессора в оперативку, прочитать из
памяти  другие  значения  регистров  и  совершить переход на следующую
задачу.  Возможно оно чуть сложнее, точно не скажу. В любом случае это
несравненно  меньше по времени, чем выполнение даже небольшого кода на
языке высокого уровня. И я удивлюсь, если кто-то в перле упёрся именно
в  это.  Обычная  проблема  большинства кода - это очень неэффективное
использование  памяти: много выделяется того, чего не нужно, память не
используется  повторно,  память  используется  хаотично  и  в  большем
количестве, чем реально необходимо и т.д.

> 2) действительно ли кобек-ориентированное программирование позволяет
> обрабатывать запросы быстрее? а каким образом?

Пришёл  запрос  на  выдачу  странички.  Надо  сделать  30  запросов  к
мемкешеду,  20  к  базе.  С  огромной  вероятностью  их не надо делать
последовательно.  Хотя  в синхронном программировании все они делаются
один   за   другим.  В  асинхронном  мы  имеем  возможность  запустить
выполнение  нескольких  (не  обязательно всех) запросов одновременно и
обрабатывать  их результаты по мере их прихода. Например, до того, как
юзер прошёл авторизацию можно достать из мемкешеда список его френдов.
Ведь   скорее   всего   он  пройдёт  авторизацию  и  этот  список  нам
понадобится.

 Михаил                          mailto:postmaster на softsearch.ru