[Moscow.pm] Темы для докладов

Михаил Монашёв postmaster на softsearch.ru
Вс Фев 8 02:01:31 PST 2015

Здравствуйте, TheAthlete.

> Думаю,  что-нибудь  про  асинхронщину (AnyEvent, EV) - как дебажить,
> как  профайлить, как искать утечки, какие-нибудь хаки, нестандартные
> решения.

Открыл  для себя универсальный профайлер: Intel Vtune. Он правда денег
стоит и из-за санкций его сложно скачать, но зато показывает тормоза в
любом  коде. Не знаю, показывает ли он соответствие между ассемблерным
кодом и перловым, но с Go дружит отлично. Из огромных плюсов: он может
указать  на  возможные способы ускорения в тех местах, где казалось бы
всё  уже  и  так  оптимизировано.  Пример:  из-за случайного доступа к
элементам  массива эта память не попадает в кэш процессора, из-за кучи
условных переходов не работает анализатор ветвлении, инструкции сильно
связаны  друг с другом и потому не возможно их параллельное выполнение
и т.п.

Есть  и  пара  минусов:  он может сильно глючить, да так, что помогает
только  ребут.  И  после  просмотра  ассемблерного  кода  хочется  всё
переписать на нём, а не на языке высокого уровня. :-)

 Михаил                          mailto:postmaster на softsearch.ru