[Moscow.pm] Как бороться с "чужим" кодом?

Andrei andrei.protasovitski на gmail.com
Чт Мар 13 08:15:49 PDT 2014

13 марта 2014 г., 14:33 пользователь Анатолий Гришаев
<0body0 на rambler.ru>написал:

> Уже недели 2 читаю "чужой" код, чтобы добавить туда несколько параметров.
> Форму я бы написал с нуля за недельку, но скорее всего после этого
> "старый" функционал пришлось долго и мучительно восстанавливать --- его
> нужно как раз необходимо сохранить.
>
> Как у кого получается переписывать "старый" код?
> Как писать, чтобы потом можно без напряга доработать?
>
> Опытным путем вычислил, что комментарии сильно облегчают такую задачу, а
> что ещё?

Очень сильно помогает понимание задачи. В 99 случаях из 100 предыдущий
разработчик был достаточно компетентен и адекватен и у него были весомые
причины решить задачу именно так, как он её решил. Так что бывает очень
полезно поговорить с тем, кто это писал.

Если поговорить с ним невозможно, имеет смысл поговорить с тем, кто этот
софт использует, т.е. с пользователем или с тестировщиком. В крайнем случае
с тем, кто писал спецификацию, если таковая имеется, или ставил задачу.

Если же вообще поговорить не с кем, то, как уже заметили, помогают тесты.
Но тесты далеко не всегда применимы, а иногда даже вредны. Ну, можно ещё
дебаггером его, или там всякие print или warn вставлять, чтобы следить, как
код себя ведёт.

Практика показывает, что программист большую часть времени читает код, а не
пишет. Причём читает он, как правило, чужой ужасный код, а пишет свой --
восхитительно красивый. :) Поэтому чтение кода является, пожалуй, самым
важным навыком программиста.

Так что читайте. :)
--
Andrei Protasovitski
< andrei[dot]protasovitski[at]gmail[dot]com >