[Moscow.pm] конструкторе sql запросов

Ivan Petrov i.petro.77.00 на gmail.com
Чт Апр 3 12:02:48 PDT 2014

> Шаблоны в SQL - плохо. Шаблоны в стиле TT - особенно плохо.

там шаблоны не в стиле TT, а в стиле EP

первые версии были как раз в стиле TT, но потом поняли что изобретать
новый язык шаблонов плохо и пришли к стилю EP

насчет "шаблоны в SQL-плохо".

мы подняли один проект на этом (крупный - ~4 млн строк кода)
очень удобно. до этого экспериментировали с конструкторами, с ORM итп
сейчас все кто поработал с шаблонами - с радостью выпиливают нафиг
конструкторы и ORM.

ну и попутно стандартизировали sql'ки и полностью вынесли их из
Perl-кода
классический запрос ща выглядит так:

dbh->select(-f => $filename, id => $id, date => $date);

при этом файлы раскладываем по тому же принципу что и модели, то есть
дерево проекта получается таким:

 /
 - /path/to/controller
 - /path/to/model
 - /path/to/sql
 - /path/to/view

Нового человека в проект внедрять - одно удовольствие - все просто и
логично.

только одно не очень - действительно в SQL не очень смотрятся теги
<%%>.
Возможно для embedded-perl можно придумать что-то еще.

PS:
TODO:
1. у меня для EP написан однопроходный парсер без выделения памяти
   все никак не приделаю
2. генерация шаблонов из шаблонов - тоже пока не было применения и не
делали