[Moscow.pm] Вопросы к докладу о том как стать "крутым начальником" :)

Михаил Монашёв postmaster на softsearch.ru
Пн Ноя 25 08:17:55 PST 2013

Здравствуйте, Alexey.

> С моей точки зрения главный вопрос как выдавать результат быстро, не
> утонув  в поддержке и/или второстепенных мелочах и не набрав слишком
> много  технического  долга, в идеале команда должна как-то сама, без
> воздействия   изве,   поддерживать  этот  баланс,  иначе  получается
> какой-то микроменеджмент

Мне  кажется,  что  у  каждого  человека  есть  свои  сильные и слабые
стороны.  И  не надо людям давать ту работу, которая им сложно даётся.
Они  могут  выучить  новый  язык  программирования,  но всёравно будут
писать  такой  код,  какой  они  привыкли  писать, т.е. усугублять его
чем-то или наоборот приукрашивать. И это не нужно менять. Так работает
их  голова  и  пользуйтесь тем, что она умеет делать лучше всего. Т.е.
пусть поэт пишет стихи, а не музыку.

Кроме  того,  обычно люди испытывают удовлетворение от того, что у них
что-то получается. А это очень хорошо и человеку и команде и проекту.

В  этом  плане показательны самоучки. Ибо они научились именно тому, к
чему у них душа лежит и в этой области могут быть максимально полезны.

Поэтому  ИМХО,  если  в  команде  есть  человек,  который может решать
какие-то  проблемы,  пусть  он  их  и  решает.  А если нету и проблемы
необходимо  решать (может можно и забить на что-то, кстати), то решает
их  начальник. Или сам, подчищая код за своими подчинёнными, или берёт
в команду кого-то, кто это хорошо делает или мучает имеющихся людей.

По-моему, начальник в первую очередь должен наблюдать за подчинёнными.
И  на  основании  этих наблюдений распределять между ними работу, дабы
каждый  по возможности делал свою. Со временем можно будет увеличивать
количество  подчинённых, ибо каждый из них будет забирать всё меньше и
меньше времени.

P.S.
Подброшу  для  Дмитрия  неподъёмный вопрос: как добиться спокойствия в
коллективе? На доклад, правда, не пойду, но может видео с него гляну.

 Михаил                          mailto:postmaster на softsearch.ru