[Moscow.pm] Perl 7

TheAthlete theathlet на yandex.ru
Сб Фев 9 03:21:00 PST 2013

Я тоже думаю, что переименование ничего не даст. А все потому, что чтобы
побольше шло новичков, нужно побольше книг, статей практической тематики -
что-то типа "Гибкая разработка веб-приложений на Mojolicious", статьи как
делать реальные приложения, в том числе от гуру программирования на Perl и
веб-программирования на Perl в частности. Сейчас этого нет, даже на
англоязычных сайтах. Непосредственно по языку Perl есть информация в
достаточном количестве, а о практическом применении только книги по
Catalyst и книга "Прохоренок Н. А. - Разработка Web-сайтов с помощью Perl
и MySQL" и то там рассказывается про CGI, а по FastCGI, mod_perl и PSGI ни
слова.

Из самых современных книг - "Curtis Ovid Poe - Beginning Perl Sep 2012"

Одним словом, чтобы привлечь новичков, то нужно сделать так, чтобы было
просто изучить практическое применение языка, на примере создания сайтов,
лучшие практики по Perl, побольше книг на русском.

Плюс нужно побольше рассказывать о лучших возмножностях Perl, например
лучшая производительность по сравнению с аналогами, возможность перехода с
Node.js, Ruby на Perl.

Плюс нужно объединиться вокруг какого-нибудь веб-фреймворка, чтобы можно
было откуда-то оттаклкиваться и с чем ассоциировать Perl. Например Ruby
ассоциируется с Ruby on Rails, Python ассоциируется с Django, JavaScript -
с Node.js.
Для Perl тоже нужно раскрутить какой-то фреймворк, например Mojolicious,
чтобы для новичка был какой-то ориентир.

Плюс выделить разработчиков для пиара Perl. Например в jQuery работает три
человека, которые пиарят эту библиотеку:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Jquery#.D0.9A.D0.BE.D0.BC.D0.B0.D0.BD.D0.B4.D0.B0_.D1.80.D0.B0.D0.B7.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BE.D1.82.D1.87.D0.B8.D0.BA.D0.BE.D0.B2
  Почему бы так не сделать и с Perl.

Andrew Shitov <andy на shitov.ru> писал(а) в своём письме Fri, 08 Feb 2013
11:08:22 +0200:

--
Написано в почтовом клиенте браузера Opera: http://www.opera.com/mail/