[Moscow.pm] Event and fork

Alexandr Alexeev afiskon на gmail.com
Вт Окт 30 22:44:11 PDT 2012

Не то, чтобы я его шибко использовал, но классический сценарий
следующий. Есть веб-приложение. Приходит клиент. Асинхронно: делаем
10-20-50 запросов к MySQL, мэмкэшу и тп, получаем 10-20-50 ответов. В
результате вместо среднее_время_запроса*50 тратится
максимальное_время_запроса. И потом разбираемся, что хотел
пользователь, можно ли ему вообще сюда и тп. Не исключено, что
пользователь не залогинен например и мы сделали 50 запросов вхолостую.
Но такое происходит в малом проценте случаев, потому подход оправдан.

Наверное сравнивались не Erlang и Node.js, потому что Erlang - язык
программирования, а Node.js - это... даже не уверен... веб-фреймворк?
В общем, сравнивать их некорректно. Скорее всего сравнивались
веб-приложения на Node.js и Erlang по таким показателям, как
максимальное число одновременных коннектов, число запросов, которые не
удалось обработать и тд и тп.

Насколько я помню такие бенчмарки, обычно они показывали, что Erlang
легко держит 100к одновременных соединений и корректно обрабатывает
100% запросов за разумное время, в то время как Node.js и прочие
альтернативы не дотягивают до этих показателей.

Но я настоятельно советую вам не верить ни этим бенчмаркам, ни вашему
бенчмарку с fork/AnyEvent ни каким либо другим. Иначе за вами придет
Андрей Аксенов и жестоко вас покарает.

Best regards,
Alex Alexeev
http://twitter.com/afiskon