[Moscow.pm] Самый крупный проект, где используется ORM

Denis Zhdanov denis.zhdanov на gmail.com
Ср Мар 28 21:58:06 PDT 2012

29 марта 2012 г. 7:32 пользователь Alexandr Alexeev <afiskon на gmail.com> написал:
> Мешает ли принцип CAP использовать ORM? Думается, что нет. Во-первых, может
> помочь нормальный прокси-сервер. Во-вторых, существуют ORM и для NoSQL
> решений (например http://habrahabr.ru/post/118783/ )
Да, все так, но это все теория. На бумаге и вайтбоарде оно все хорошо
и гладко. С воплощением все обычно бывает хуже.
У меня может точка зрения админа, а не программиста, поэтому с моей
точки зрения ОRМ - зло. Оно делает удобно разаработку, но сильно
усложняет администрирование, сопровождение и тюнинг всего этого дела.
Может уже что то изменилось, но пару лет назад на HL++ как минимум
трое докладчиков (то что я слышал сам) высказали одну и ту же мысль -
ORM и highload трудносовместимы. Мой опыт к тому времени это только
подтверждал, да и сейчас особо не изменился....