[Moscow.pm] юнит тесты

Ruslan Zakirov ruz на bestpractical.com
Сб Мар 17 05:33:48 PDT 2012

2012/3/16 Nick Knutov <mail на knutov.com>:
> Привествую всех,
>
> а расскажите пожалуйста, что лучше почитать про юнит тесты, в контексте "как
> придумать что тестировать"?
>
> Реальный пример - я пишу разные биллинги и около-хостинговые панельки, и вот
> они уже таких размеров, что я начинаю думать, что юнит тесты уже наверное
> таки нужны, но из-за этих же размеров я не могу придумать что же именно
> тестировать, так чтобы был покрыт тестами весь код.

Согласен с предыдущими высказываниями.

В проекте, которому много лет и нет тестов, нужно начать с
элементарных тестов охватывающих максимальное количество кода.

Для примера:
* загрузить все модули проекта
* пройтись по всем ссылкам веб интерфейса и проверить
** что статус 2xx
** HTML на сбалансированость
* можно отправить все формы, которые встречаются с дефолтными
значениями и убедиться что реакция нормальная

Этот шаг потребует вложений времени. Позволит решить основную задачу:
развертывание системы под тестирование.

А далее тесты пишутся под баги и под рефакторинг.

Часто чтобы добраться до "прокликать новую фичу" нужно предварительно
создать ряд объектов, которые давно "прокликаны". Ок, создали объеты,
начали кликать и нашли баг. Вроде пофиксили, но объекты уже другие и
опять нужно восоздавать ситуацию. Вместо этого, я перед тем как
пробовать, пишу тестовый скрипт, который создает необходимое окружение
для тестирования. Этот скриипт помогает прокликать и в него
добавляются самые важные тесты для фичи. Далее тесты пишутся под
рефакторинг и баги.

Best regards, Ruslan.