[Moscow.pm] Что стало с модулем DBIx::DBCluster?

Ruslan Zakirov ruz на bestpractical.com
Чт Мар 8 05:20:48 PST 2012

2012/3/8 Alexandr Gomoliako <zzz на zzz.org.ua>:

> Нужно ввести ноду за 0 минут, за пять дней может и конец света наступить :)
>
> Но вообще правило примерно такое: новая копия должна создаваться
> быстрее, чем время между отказами дисков/появлением бэдблоков с учетом
> каскадных отказов, иначе данные будут теряться.

При чем тут копии? Я говорил, про расширение количества нод и перенос
данных со старых нод на новую. Репликацию новой ноды никто не отменял.

> Вот тут можно почитать подробнее:
> http://pdos.csail.mit.edu/papers/carbonite:nsdi06/

Опять про репликацию. Чтож.

> Шарды там, где вам удобно :) Хотите, можно приписывать в имена таблиц,
> а можно и просто назвать базу по имени шарды.

Понятно.

> Да, их очень, заранее берется побольше. Например, если начинаете с 1-й
> ноды (сервера) и хотите вырасти в 100 раз, то берите сразу 2 hex
> буквы, т.е. 256 шард.

Политика ясна.

> Это если не использовать никакую распределнную модель хранения данных.

Какие-то прям абстрактные выражения.

> А как это может быть без нескольких реплик? Потеряли данные и забыли? :)
> Или упал мастер ну и пусть, подождем, пока суппорт починит и вернет?
> За это время большие шансы потерять данные и те что есть.

Понятно. Я про шардинг, распределение данных по шардам и шардов по
нодам, последующее перераспределение данных, а вы все про репликацию и
failover. Задачи конечно рядом идут, но не на столько чтобы говорить
про одно, а ответы получать все время про другое.

Best regards, Ruslan.