[Moscow.pm] Что стало с модулем DBIx::DBCluster?

Alexandr Gomoliako zzz на zzz.org.ua
Вт Мар 6 05:53:32 PST 2012

On Tue, Mar 6, 2012 at 6:46 AM, Alexandr Alexeev <afiskon at gmail.com> wrote:
> Значит вы все-таки говорите о динамическом распределении данных, а не
> статическом? Тогда да, решается проблема с добавлением новых нод (не только
> увеличение их числа в два раза) и даже перераспределения нагрузки между
> нодами, если, к примеру, на нодах используется разное железо.

Нет, шарды не перераспределяются динамически, а только с добавлением
нод. Но да, можно на какие-то ноды больше шард ложить, на какие-то
меньше.

> Потому и странно, что нет готовой абстракции. Но я начинаю догадываться, что

Почему странно? Шардинг здесь самое простое и отдельно особого ничем не поможет.

> не там ищу - нужно смотреть в сторону MySQL Proxy и тп.

Лучше в сторону Riak и т.п.

> Кстати, раз уж я поднял этот вопрос. Скажите, граждане, а как у половины
> планеты принято переносить данные между нодами, сохраняя работоспособность
> приложения? Есть ли способ сделать это, не лишая приложение даже небольшой
> части функционала?

Синхронизация между репликами, кроме репликации, например с помощью
Merkle дерева.