[Moscow.pm] Dzil vs Module::Build vs ...

Матюхин Вячеслав me на berekuk.ru
Пн Дек 10 14:28:24 PST 2012

11.12.2012, 01:45, "Nick Knutov" <mail на knutov.com>:
> Внезапно от https://github.com/fayland я узнал о существовании Dzil
> (http://dzil.org, Dist::Zilla) . Почитал документацию - вроде
> действительно простая и хорошая штука.

Хорошая. Но не простая (по части внутреннего устройства). У Dist::Zilla за сотню зависимостей.

> При этом дансер и вообще все все модули, которые я когда-либо
> смотрел/правил создаются и поддерживаются на Module::Build.
>
> Этому есть какая-то причина, кроме исторически сложившейся традиции?

Dancer2 на dzil:
https://github.com/PerlDancer/Dancer2/blob/master/dist.ini

И очень многие другие модули.

> Есть ли какие-то причины использовать Module::Build вместо Dzil сейчас?

Есть.
1) Много зависимостей и хардкорный Moose, что может утяжелять жизнь контрибуторам (тем, которые минималисты и ради одного коммита ставить сто модулей не захотят).

2) Кодогенерация. На CPAN в итоге оказываются не сорсы, а сгенерированный дистрибутив.
А если использовать стандартные плагины типа PkgVersion, то еще и номера строк у оригинального и сгенерированного кода не совпадают.

Тем не менее, dzil сильно упрощает жизнь, и плагинов на CPAN'е запредельное количество - https://metacpan.org/search?q=dist%3A%3Azilla (что еще раз доказывает, что используют, и еще как).
Я тоже использую.