[Moscow.pm] "Perl -- за и против"

Dmitry Arsentiev dmarsentev на gmail.com
Чт Авг 30 03:50:53 PDT 2012

Валерий, а кто целевая аудитория доклада?
Вообще,если если целевая аудитория - молодёжь,
то агитировать за perl - всё равно что продавать лёгкие наркотики.
Ройзмана на вас, Валерий, нету.

Если бы сейчас молодой человек на старших курсах ВУЗа,
которому рассказали C++ и/или Java,
спросил бы меня, какой СКРИПТОВЫЙ язык поизучать для веба,
я бы сказал: Ruby или python. Или оба.
Perl я бы посоветовал поучить лишь в размере избранных глав
лама-бук для знакомства с регекспами,
потому что они сделаны в перле наиболее прозрачно, имхо.
Да из без перла можно регэкспы поучить.

А так с перлом сплошные минусы:
- очень узкий рынок,
- высокий порог вхождения в сообщество т.н. Настоящих Профессионалов,
- всё-таки несколько снобистское сообщество, несмотря на дружелюбность
рассылки moscow.pm ;)

Кроме того, perl пережил много парадигм программирования,
и эти парадигмы не были поддержаны в синтаксисе ядра языка.
Вместо этого:
а) лидеры перлового сообщества предлагали сообществу сменить стиль
программирования
б) предлагались фреймворки, которые фактически вводили
   свои DSL поверх перлового синтаксиса (Moose, Mojolicious, всякий
там AnyEvent)
в) принцип TIMTOWTDI  был накрыт сверху BestPractice-ами,
   чтобы хоть как-то противостоять разброду и шатанию.

Поэтому, Валерий, мне лично кажется,
что агитировать за perl просто не следует,
если речь идёт о людях, которым ЖРАТЬ ХОЧЕТСЯ
и которым нужен инструмент, чтобы
ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС надо СТАБИЛЬНО ПРОДАВАТЬ СЕБЯ НА РЫНКЕ
и КОРМИТЬ 7ю.

Ну как второй-третий язык, под настроение,
для тех, кто уже на пирамиде Маслова поднялся
достаточно высоко, - это можно.

30 августа 2012 г., 11:38 пользователь Walery Studennikov