[Moscow.pm] Размышления на тему ORM и вообще работы с БД

Ivan Petrov i.petro.77.00 на gmail.com
Чт Окт 27 13:05:31 PDT 2011

> По нескольку раз в год, в каком то углу интернета
> поднимается вой что проект X тяжел, глуп, и вобще отстой.

я не говорил что DBIC глуп, тем паче что тяжел

я говорю:

1. DBIC пытаются решить принципиально нерешаемую задачу (впрочем когда
изобретут AI задача станет решаемой). В силу этого задачки чуть
сложнее двух таблиц для него становятся трудноразрешимыми
2. DBIC изолирует пользователя от фич БД в силу того что пытается
делать все "универсально", то есть расчитан на худшую из БД (один
populate чего стоит)

и соответственно получается из плюсов только:

1. вынос SQL-кода из проекта
2. благословление выборок в объекты

Соответственно я считаю что за нерешабельностью задачи составления
SQL-запроса от ее решения надо вообще отказываться (оставлять ее
человеку), соответственно давать ему возможность делать это удобно.

а-ля темплейты страниц в любом вебпроекте