[Moscow.pm] Размышления на тему ORM и вообще работы с БД

Ruslan Zakirov ruz на bestpractical.com
Чт Окт 27 09:19:04 PDT 2011

2011/10/26 Ivan Petrov <i.petro.77.00 на gmail.com>:

> да по всякому пробовали

> в этом случае ОЧЕНЬ сложные тесты получаются.
> модель может экспортировать 2 функции. их подменить - в тесте написать
> две функции.
> в storage может оказаться что надо подменять 10-20 функций.

Замечание только по тестированию. БД - ключевой элемент в вашем
проекте. Так? Если так, то я просто не вижу смысла использовать
подделку ответов. Нужно создавать тестовые БД. Можно их создавать из
дампов или создавать записи прямо в тестах. Mocking - это последнее
дело в тестировании. К нему нужно прибегать только, когда невозможно
создать ситуацию искусственно. Для примера: нужно оттестировать
реакцию на ошибку, которая проявлялась только в версии X внешнего
компонента и приводила к плачевным результатам.

Есть разумные применения mocking'а, но интерфейс между БД и
приложением к ним не относится.

--
Best regards, Ruslan.